Методическая разработка учебного занятия на тему "Sport in our life"

В настоящее время английский язык играет большую роль в жизни современного человека. На сегодняшний день он стал средством общения, средством взаимопонимания и взаимодействия людей, средством приобщения к иной национальной культуре.

Кроме того, изучение английского языка имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал.

С его помощью происходит социальное и культурное развитие личности обучающегося, его творческой самореализации. Изучение английского языка повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Данная программа создает базу для успешного изучения языка в школе. В процессе обучения общению на иностранном языке происходит приобщение детей к культурным ценностям других народов, развитие культуры речи в целом, что положительно влияет на обучение родному языку.

Все, чему обучается ребенок в нашем объединении, не дублирует школьную программу, а идет параллельно с ней, в помощь ей, помогает ребенку стать всесторонне-развитой гармоничной личностью, найти свое призвание, будущую профессию.

Разработка составлена в соответствии с дополнительной общеразвивающей программой социально-гуманитарной направленности "Английский 7+" (объем 144 часа в учебный год), для обучающихся 7-11 лет, срок реализации - 1 год.

Место занятия в программе: учебное занятие на тему "Sport in our life" проводится на первом году обучения и относится к разделу "Спорт и хобби" (12 часов). Продолжительность занятия - 2 академических часа, уровень усвоения - базовый.

Формы проведения занятия: игра-путешествие.

Цели занятия:

  • организация обобщения и закрепления английской лексики по теме "Sport in our life", совершенствование лексико-грамматических навыков у обучающихся;
  • закрепление названий видов спорта на английском языке, знание зимних и летних видов спорта.

Задачи:

  • расширить словарный запас в речи обучающихся по теме "Sport in our life";
  • развивать навыки устной речи, аудирования и чтения, развивать умение излагать свои мысли и применять знания, умения и навыки в пределах изученного материал;
  • воспитывать познавательный интерес к изучению английского языка.

Ход занятия

Организационный этап

Good afternoon, my dear! I am glad to see you. My name is Karlugas Railevna. I am your English teacher today. We start our lesson. (Приветствие. Меня зовут Карлугас Раилевна. Я рада вас видеть. Сегодня я буду вашим педагогом английского языка)

Предлагаю начать наше занятие с приветствия. Какие слова и выражения на английском языке для приветствия вы знаете? (I suggest to start our lesson with a greeting. What words and expressions do you know for greeting?)

Постановка цели и задач занятия. Фонетическая зарядка

Ребята, а вы любите путешествовать? Очень хорошо, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в удивительную страну вот на таком замечательном паровозике. Согласны? А в какую страну мы поедем – вы скажете сами. Готовы?

(Answer me one question, do you like to travel? Very well, today we will go on a trip on such a wonderful train. Are you ready?)
А отправимся мы в путешествие со станции "Разминочная".

Ребята, давайте проведем речевую разминку, гимнастику для нашего язычка. Закрываем носики и произносим звук [ŋ]. Перед вами на доске написаны слова. Давайте произнесем их все вместе.

  • Swimming - плавать
  • Running – бегать
  • Jumping – прыгать
  • Playing - играть

Давайте переведем эти слова. Догадались, в какую страну мы держим путь? Молодцы. Все верно, в страну Спорта. Сегодня мы с вами вспомним виды спорта, известных спортсменов и немного поиграем.

(Look at these words. Now tell me, which country are we heading to? That's right, the country is Sport).
Размещайтесь поудобнее, улыбнулись и поехали. (We sit down, fasten our seat belts, smile and let's go)

Актуализация знаний

Станция "Спортивная"

Ребята, а вы любите заниматься спортом? Хорошо, значит, вам легко будет выполнить следующее задание.
Do you guys like to play sports? And what kinds of sports do you like?

Итак, задание. Вам нужно подойти к доске, взять любую ракетку, прочитать слово на обороте и найти картинку с этим видом спорта.

  1. Шахматы - chess
  2. Коньки - skates
  3. Велосипед - bicycle
  4. Борьба - fighting
  5. Катание на снегоходах - snowmobiling
  6. Лыжи - skiing
  7. Футбол - football
  8. Хоккей - hockey

Молодцы! Отлично справились с этим заданием! А наше путешествие продолжается.
это мы приехали? Что это за знак такой? Вы знаете, какое важное спортивное событие прошло в феврале 2022 года? (эмблема олимпиады в Пекине, Зимние олимпийские игры)
Да, все верно. Мы остановились на Станции "Олимпийская".
Как вы думаете, почему олимпийские игры в Пекине называются зимними? (проходят зимой, проводятся соревнования по зимним видам спорта)

And where have we arrived? Please see what kind of picture is this? (the emblem of the Beijing Olympics). Yes, that's right. We stopped at the Olympic Games Station. Do you know what the event will be in February? What will happen in Beijing in 2022? What sports do you know? That's right, there are winter and summer sports.

Во время олимпийских игр журналисты часто берут интервью у спортсменов. Вы видели, как они берут интервью? Сейчас каждый из вас побудет в роли журналиста и спортсмена. Мы будем работать в паре. Спортсмен рассказывает журналисту про свои любимые виды спорта. Как будет по-английски "мой любимый вид спорта это…"?

Спасибо, аплодисменты. Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием. Поехали дальше.

Физкультминутка

Следующая Станция "Музакальная"

("Hockey pockey") Мы с вами уже долго едем, давайте немного отдохнем. (Физкультминутка a song "Hockey pockey")
Ну что, отдохнули? Отправляемся дальше.

Мы с вами приехали на станцию "Игровая". Скажите мне, пожалуйста, какими видами спорта можно заниматься здесь, на Севере? (метание тынзяна на хорей; прыжки через нарты; национальный тройной прыжок; национальная борьба, перетягивание палки, гонки на оленьих упряжках, футбол и т.д)

Молодцы! А каких спортсменов вы знаете? (Валерий Лапсуй – чемпион по северному многоборью, с Тазовского района)
Tell me, please, what kinds of sports can you do here in the North?

Задание
Давайте разделимся на две команды. Нам нужно выбрать тренера. Тренер будет изображать какой-либо вид спорта, вы должны будете посовещаться в своих командах и догадаться, какой вид спорта показывает ваш тренер. За правильный ответ – один жетон. Понятно? Do you understand?

Let's split into two teams. We need to choose a coach. The coach will portray any kind of sport, you will have to confer in your teams and guess what kind of sport your coach is showing.

Теннис, баскетбол, плавание, биатлон, хоккей, футбол.
Молодцы! Отлично справились с этим заданием. Садимся на наш паровозик, и отправляемся дальше.

Первичное закрепление

Станция "Домашняя"

Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы вернулись домой. А там нас встречает наши родители!
Что вы можете рассказать им о своем путешествии? Что нового вы узнали в путешествии? Что вам понравилось?
We returned home. Look who's there to meet us on the platform? These are our parents!

Рефлексия

Вот и наше занятие подошло к концу. Ребята, вам понравилось занятие? Какое у вас настроение в конце занятия? Выберите вагончик такого цвета, какое у вас настроение:

  • Красный – мне было интересно.
  • Желтый – обычное занятие.
  • Синий – мне было скучно и непонятно.

Какой красивый поезд у нас получился. Вы сегодня очень хорошо поработали, вы порадовали меня.

Всех благодарю за работу и желаю вам: заниматься спортом, быть бодрыми и учиться на одни 5.
Давайте завершим наше занятие с песней "Good-bye!"
Thank you for the lesson.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!