Статья на тему "Сказки на занятиях с детьми: нестандартные задания"

Благодаря сказкам дети учатся, развиваются, приобщаются к реалиям жизни.

"Сказка лож да в нем намек, добрым молодцам урок" - гласит народная поговорка. Используя разнообразные задания на базе сказок на занятиях по английскому языку, дети смогут не только повторить и закрепить словарный запас, но также отработать грамматические структуры, подтянуть говорение и аудирование.

Во время выполнения заданий можно создать уютную атмосферу. Включить мелодию из знакомой сказки, украсить кабинет по мотивам сказки и т. д.

Отработка слов по сказке

Можно выбрать самые известные сказки и показать детям обложки книг с названиями этих сказок. Можно взять, например, Little Red Riding Hood, Cinderella и Snow White. Для каждой сказки можно создать таблицы и добавить туда самые часто используемые слова или слова, которые нужно отработать по теме занятия.

Таблица со словами из сказкиТаблица со словами из сказки

Отработать слова можно следующим образом. Попросить обучающихся назвать из сказки по разном темам, например еда, чувства, животные, действия и т.д. Когда дойдете до раздела Repetitive text повторяющиеся предложения, детям нужно будет вспомнить самые запоминающиеся фразы или словосочетания.

Если дети затрудняются отвечать, то можно включить эпизод с этой фразой из аудиокниги или анимационного фильма.

Отработка грамматических структур по сказке

Сказки также отлично подходят для повторения грамматики и грамматических структур. Например, на базе сказки "Красная Шапочка" можно отработать грамматическую форму have got.

Если работаете с группой, дети смогут задать вопросы друг другу с этой конструкцией. Также важно чтобы дети менялись ролями волка и героини или волка и бабушки.

- What have you got in your basket?
- I’ve got two apples.
или
- What big ears/hands/eyes you have got!
- They help me to hear/hug/see you better.

"Золушка" подойдет для отработки глаголов прошедшего времени. Следует выбрать фрагмент для пересказа, дат ученику слова, которые он может использовать, и включите видео. Например, Cinderella’s Morning Routine.

Затем включите заново, но уже без звука, и попросите пересказать эту часть:

  • she woke up/got up,
  • she sang,
  • made her bed,
  • had a shower,
  • got dressed,
  • did housework.

Напомните ученику, что он выступает в роли рассказчика. "Белоснежка" подойдет для повторения и закрепления сравнительной и превосходной степеней. Спросите обучающегося, что Зеркало отвечало на вопрос королевы։ Mirror mirror on the wall, who is the prettiest of them all?

Подождите пока ребенок обдумает ответ, затем дайте подсказку или включите начало ответа, если ребенок не может ответить тогда следует прочитать или прослушать ответ и отработать ее индивидуально или с группой детей: You’re pretty, but Snow White is prettier. She’s the prettiest of them all.

Также можно повторить темы одежда цвет сравнивая между собой семерых гномов.

Сравнение сказок

Перед занятием следует провести опрос о самых любимых сказок. Затем выберите наиболее известную и отработайте ее по разным версиям, аудиокнига, книга, сказка, анимация.

После дети должны найти отличия у этой сказки в разных ее версиях. Здесь можно отработать слова, которые описывают героя, его характер, чувства, внешность и т. д. Возможно дети знают и другие версии этих сказок, позвольте им высказаться и затем помогите перевести часть текста.

Попробуйте направить их на такие ответы, как:

  • They all have good and bad characters.
  • Usually animals can talk.
  • They have a happy end и т.д.

При работе с группой назовите самые известные сказки и с помощью голосования выберите одну. Убедитесь, что все обучающиеся знакомы с сюжетом. Дайте 5-10 минут, чтобы они вспомнили важные детали.

После этого они по очереди начинают рассказывать сказку, продолжая друг за другом. Вы можете сказать первую фразу: Once upon a time…, а один из учеников продолжит: There was a beautiful girl who lived in a castle. И так по кругу, пока сказка не закончится.

В конце посмотрите, насколько изменилась сказка относительно главного варианта, и придумайте вместе с детьми для нее новое название․

Пересказ от лица героя сказки

В типичной сказке автор рассказывает историю с точки зрения героя. А что, если попросить ученика рассмотреть историю с точки зрения другого лица?

Выберите интересную сказку, например, "Красную шапочку" и попросите придумать сюжетную линию с точки зрения волка.

Задайте наводящие вопросы:

- Why did the wolf eat Little Red Riding Hood and her grandmother?
- Could he eat an apple and a pie?

Когда ученики закончат свои рассказы, включите аудиокнигу и послушайте совершенно новую версию классической истории Honestly, Red Riding Hood was Rotten!

Размер:
74.88 Kb
Скачали:
9