Конспект занятия "Логические задачки"

Цель занятия: создать условия для знакомства с логическими задачами и апробировать на учащихся младшего школьного возраста с решением логических задач.

Задачи:

  • сформировать логическую деятельность, научить решать логические задачи;
  • повторить ранее изученные новые команды;
  • повторить линейную блок-схему.

Технология обучения: квест и игровая.

Вырабатываемые умения и навыки:

  1. умение работать с компьютерным оборудованием и игровой платформой "Логиклайк";
  2. умение слушать педагога и выполнять самостоятельно задание.

Материально-техническое обеспечение: ПК, карточки для квест-технологии, видео физминутки и презентация для объяснения, карточки "смайлики".

Ход занятия

Приветствие

- Добрый день! Рада вас снова поприветствовать.
- У вас на столах лежат смайлики, покажите соседу смайликом ваш настрой на занятие.

Организация начала занятия

- Предлагаю вспомнить поговорку, которую вы узнали на прошлом занятии.
- Читаем все вместе вслух, на счет три: раз, два, три "Дорогу осилит идущий, а программированию мыслящий!"

- Кто помнит, что мы проходили на прошлом занятии? (Игровую платформу Lightbot, блок-схему, новые команды)
- Какие новые команды вы уже знаете? (Р1 и Р2, новые окна и др.)

Постановка учебной проблемы

- Сегодня у нас не простая тема, но очень интересная. Я уверена, что когда-то вы встречались с этой темой в математике.
- Для того, чтобы узнать тему, вам необходимо одной группой пройти квест. Последнее задание приведет вас к теме.

- На выполнение квеста вам дается от 7 до 10 минут. Когда время выйдет, то прозвучит сирена.
- Вот вам ключ, его расшифруйте и найдите первое задание. Удачи!

Актуализация

- Поздравляю с успешным прохождением квеста.
- Назовите тему нашего занятия. (Логические задачки)
- Что такое логические задачи, по вашему мнению? (ответы детей)

- Прочитайте понятие. Давайте подытожим, зачем человеку вообще решать такие задачи? (Думать, анализировать и др.)
- А уровни игры Lightbot, будут считаться логическими задачами? (Мы думаем, как пройти путь и решаем задачу роботу)
- Предлагаю вам решить задачу. Прочитайте задачу с экрана. (Если потребуется объяснение)

- Нарисуем домик и отметим, что Ваня живет выше Пети, но ниже Сени. Коля живет ниже Пети.

Схема решения логической задачиСхема решения логической задачи

- Таким образом выглядит логическая задача и как схематично ее можно решить.

Основной этап

- Предлагаю еще раз решить задачи.
- Садитесь за компьютеры, там программа "Логиклайк".
- Проходим базовый курс, где написано 71 занятие и решаем с задания "соедини пары" до логики. Кто решил все задачи, садимся за парты.

- Итак, какие виды логических задач вы узнали сегодня на занятии при прохождении уровней в программе? (текстовые и в виде изображения)
- Что-то мы засиделись, давайте разомнемся.

Физминутка

- На прошлом занятии вы познакомились с линейной блок-схемой.
- Предлагаю вам выполнить задание, связанное с темой занятия и блок-схемой.

Задание: придумать каждому из вас логическую задачу, а товарищ слева или справа пусть ее решит, применив блок-схему. То есть, решение задачи будет служить не только алгоритм, а еще блок-схема.

Заключительный этап. Рефлексия

- Продемонстрируйте свои логические задачки и их ответы в виде блок-схемы.
- Предлагаю оценить свои действия в ходе сегодняшнего занятия таким образом.

- На экране 3 фразеологизма. Какая фраза вам больше подходи, выберите ее и объясните значение.
- Всем спасибо, жду вас на следующем занятии.

Размер:
280.55 Kb
Скачали:
2