Перспективное планирование кружковой работы с использованием технологии В. Воскобовича «Занимательная математика»

Перспективное планирование кружковой работы «Занимательная математика» с использованием технологии В. Воскобовича в средней группы

Пояснительная записка
Дошкольное детство - период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становления основ индивидуальности.

Важнейшим условием развития индивидуальности является освоение ребенком позиции субъекта детских видов деятельности. Общепризнано, что основной вид деятельности дошкольника - игра. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни. Сделать игру ведущей деятельностью помогла современная технология интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры В.Воскобовича».

Мы взяли часть этих игр, направленных на формирование математических знаний, умений и навыков детей среднего дошкольного возраста. Перспективный план кружковой работы «Занимательная математика» по технологии В. В. Воскобовича в средней группе дает возможность многократного, обогащенного развития у детей познавательного интереса, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности, креативности мышления, совершенствует память, воображение, внимание, восприятие, логическое и творческое мышление и речь.

Благодаря использованию современных развивающих игр В. В. Воскобовича процесс обучения дошкольников проходит в доступной и увлекательной форме, так как многие игры сопровождаются сказочным сюжетом. Ребенок становится действующим лицом событий, «проживает» сложные, таинственные и веселые сказочные приключения, преодолевает вместе с главным героем препятствия и приводит его к успеху.

Основные принципы, заложенные в основу этого компонента - интерес, познание, творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. Учебная деятельность проводится комплексно; интеграция происходит практически по всем образовательным областям и всем разделам деятельности детей. Развивающая игровая учебная деятельность проводится 1 раз в неделю (в понедельник), во вторую половину дня.

Для поддержания интереса детей применяются:

- комплекс развивающих игр;
- путешествие или КВН;
- экспериментирование;
- подгрупповая работа;
- индивидуальная работа;
- рассматривание;
- продуктивная деятельность детей.

Такое обучение предполагает оказание своевременной помощи детям, испытывающим трудности при усвоении математического материала и индивидуальный подход к детям с опережающим развитием. Продолжительность - 30минут.

Для достижения ожидаемого результата целесообразнее придерживаться определенной структуры учебного процесса:

- Разминка.
- Основное содержание - изучение нового материала.
- Физминутка.
- Закрепление нового материала.
- Развивающая игра.

Разминка в виде загадки, знакомства со сказочным персонажем позволяет активизировать внимание детей, поднять их настроение, помогает настроить на продуктивную деятельность.
Основное содержание организованной учебной деятельности представляет собой совокупность игр и упражнений, направленных на решение поставленных задач данного вида деятельности.

Физминутка позволяет детям расслабиться, переключиться с одного вида деятельности на другой, способствует развитию крупной и мелкой моторики.

Закрепление нового материала дает педагогу возможность оценить степень овладения детьми новыми знаниями.
Развивающая игра в конце занятия является своеобразной рефлексией, логическим окончанием проделанной работы и служит стимулом для её продолжения.

Цель кружковой работы «Занимательная математика» (с элементами технологии В. Воскобовича) - систематизация, углубление, обобщение математических знаний, умений и навыков детей 4-5-летнего возраста; осознание новых способов действий, простейшее программирование; осознание связей и зависимостей.

Ожидаемый результат:

К концу учебного года 50% детей среднего дошкольного возраста покажут средний уровень освоения программы по математике. Эти дети будут осуществлять классификацию по одному – двум свойствам, самостоятельно выделять признак, по которому можно классифицировать; считать, измерять, сравнивать числа. С помощью воспитателя они будут выражать в речи логические связи, предполагаемые изменения в группах предметов, величин.

50% детей покажут высокий уровень освоения программы по математике. Эти дети будут самостоятельно осуществлять классификацию по одному – двум свойствам, обнаруживать логические связи и отражать их в речи, считать, измерять, решать простые задачи на увеличение и уменьшение. Кроме того, они будут проявлять инициативу и творчество, интерес к решению задач на преобразование, комбинаторику, оказывать помощь сверстникам.
Детей с низким уровнем освоения программы по математике не будет.

Тема 

Цель

СЕНТЯБРЬ

 

«Путешествие в Фиолетовый лес» (математика + конструирование) 

Закрепить знания детей о днях недели; развивать комбинаторские способности путем комбинирования цвета и формы, развивать творческое воображение, память; учить складывать лодочку путем сгибания листа бумаги.

2

« В гости к веселым гномам»

 (математика + рисование)

Освоение цвета, пространственного расположения, развитие умений считать, определять порядковый номер, развитие внимание, памяти, воображения. Учить детей тонировать бумагу, воспитывать аккуратность.          

3

« Здравствуй, ёжик!» (математика + развитие речи)

Развивать у детей познавательный интерес к природе, представлений о зависимости существования конкретного животного в условиях окружающей среды; развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины). Совершенствовать интеллект детей (внимание, память, мышление, воображение, речь).

4

«Птичий двор» (математика + лепка) 

Развивать комбинаторские способности, логическое мышление, творческое воображение; учить составлять целое изображение из частей.

ОКТЯБРЬ

1

« Страна  Муравия»

(математика + конструирование) 

Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства геометрических фигур; развивать познавательные способности: внимание, память, мышление. 

2

«Зверюшки Фиолетового леса» (математика + лепка)

Развивать умение выделять свойства предметов, абстрагировать их от других, следовать определенным правилам при решении практических задач.

3

 «Улица поселка моего» (математика + конструирование + развитие речи)

Учить решать головоломки; развивать аналитическую деятельность, умение классифицировать объекты; учить строить улицу из деталей строительного материала, анализировать постройку.

4

«Волшебные  Лого формочки» (математика + художественная литература)

Учить составлять эталонные и другие геометрические фигуры из частей. Развивать процессы внимания, памяти; умение сравнивать, анализировать, объединять части в целое; выстраивать логические связи, развивать сообразительность.

НОЯБРЬ

1

«Праздник цифры»

Закрепить знания детей о цифрах, умение находить цифру соответственно количеству предметов, упражнять детей в отгадывании математических загадок, решении задач, сравнивании чисел. Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, развивать память.

2

«Чудо-лукошко» (математика + рисование)

Закрепить счет в пределах 10, учить составлять десяток из двух меньших чисел, выделять множество, совершенствовать интеллект, развивать мелкую моторику рук. 

3

«Нетающие льдинки озера Айс» ( математика + аппликация)

Познакомить детей с эталонами формы и величины, соотношением целого и числа, с физическими свойствами: прозрачность, гибкость; развивать сенсорные, познавательные и творческие способности.

4

«Занимательные задачи» (математика +конструирование)

Учить решать занимательные задачи. Продолжать знакомство детей с геометрическими фигурами, их элементами; развивать, сенсорные, психические, творческие способности. Способствовать развитию умения составлять различные предметы из пластинок «Прозрачного квадрата».

ДЕКАБРЬ

1

«Математика - это интересно» 

Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, их познавательный интерес. Учить детей делать несложные игрушки из поролона. 

2

«День рождения куклы Кати (математика + ознакомление с окружающим)

Закрепить знания детей о форме и величине предметов, знакомить с пространственными отношениями. Развивать внимание, память, мышление, воображение продолжать готовить руку ребенка к письму.

3

«Магический  Геоконт» (математика + конструирование)

Познакомить детей с понятием «линия», используя для этого наглядный способ и свободное моделирование; уточнить точки пересечения двух кривых линий, используя для этого бумагу и карандаш.

4

«В гостях у Эника и Бэника»

(математика + развитие речи) 

Развивать геометрическое и пространственное воображение, логическое мышление, внимание, зрительную память, комбинаторские способности, речь детей.

ЯНВАРЬ

1

«Фонарики для жителей волшебной страны»

 (математика + конструирование)

Развивать творческое воображение детей, умение ориентироваться в пространстве. Продолжать учить складывать полоски бумаги, украшать фонарики готовыми формами.

 

2

«Математическое развлечение»

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

3

«Путешествие в сказку»

(математика + рисование+ художественная литература) 

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, передавать его с помощью изобразительных материалов; способствовать развитию мелкой моторики рук, творческому воображению, ориентированию на плоскости.

4

 «Жила - была Гусеничка…»

Стимулировать развитие познавательных процессов, целенаправленность и устойчивость внимания, умение довести начатое дело до конца.

ФЕВРАЛЬ

1

«Поляна волшебных корзинок» (математика  + конструирование) 

Закрепить счет, состав числа первого десятка с помощью зрительного, слухового и тактильно-осязательного анализаторов; способствовать совершенствованию мелкой моторики руки ребенка. Закрепить умение складывать объемные корзинки, дополнять изделия украшениями.

2

«Ворон Метр и малыш Гео» (математика +экология) 

Закрепить умение конструировать геометрические фигуры, развивать пространственное мышление и творческое воображение. 

3

«День рождения пчелки Жу-жи» (математика + рисование)

Развивать сенсорные способности, психические процессы: внимание, память, мышление, творческие способности и мелкую моторику руки, способствовать развитию умения закрашивать и штриховать.

4

« Веселый поезд» (математика)

Учить детей раскладывать веревочки в порядке возрастания и убывания длины. Способствовать развитию у детей представления о числе на основе счета. 

МАРТ

1

«Туфелька для Золушки» (математика + художественная литература + конструирование) 

Стимулировать развитие познавательных навыков, умение довести начатое дело до конца. Способствовать развитию мелкой моторики рук, пространственного мышления.

2

«Шел домой Глеб» (математика + художественная литература + конструирование)

Развивать сенсорные способности, показать независимость количества от пространственного расположения и размера предметов. Учить складывать кошку методом оригами.

3

«Забавные цифры» (математика )

Закрепить счет, знание цифр. Развивать способности ориентироваться в пространстве, логическое мышление, мелкую моторику рук.

4

«Цветы для мамочки»

(математика + рисование) 

Развивать память; учить группировать предметы по наличию одного свойства; закрепить умения и навыки в изобразительной деятельности.

АПРЕЛЬ

1

«Плетеный коврик для Винни- Пуха»

(математика + конструирование +ознакомление с окружающим + художественная литература)

Стимулировать развитие мыслительных способностей детей. Учить детей делать коврик: переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.

 

2

«Дни недели» (математика +  рисование+ художественная литература)

Закрепить представление детей о днях недели. Развивать познавательные способности, умение наблюдать и анализировать, сравнивать и сопоставлять. Учить рисовать цифры с помощью цветных веревочек. 

3

«День и ночь - сутки прочь » ( математика) 

Продолжать знакомство детей с временными понятиями. Развивать познавательные способности, способствовать освоению математического материала. 

4

«Отправляемся в путь» (математика + конструирование + ознакомление с окружающим)

Развивать умение ориентироваться по карте. Упражнять в умении увеличивать и уменьшать числа в пределах 10. Учить изготавливать автобус из коробок; закреплять умение дополнять поделку деталями для придания ей большей выразительности.

МАЙ

1

«Животные на волшебной поляне»  (математика + рисование) 

Развивать математические представления (освоение состава 10, соотношение целого и части), творческие способности. Способствовать умению рисовать фигурки животных по трафарету.

2

«Загадки ворона Метра»

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и  творческих задач. Развивать логическое мышление, моторику рук.

3

«Математический КВН»

Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи.

4

«Математический праздник  « В гостях у Магнолика»

 Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. 

Автор: Павлова Светлана Владимировна, Воспитатель 1 квалификационной категории. ГККП ясли-сад № 2, г. Костанай Казахстан
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: детский сад, средняя группа

Добавить комментарий