Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию "Рисование пластилином" в младшей дошкольной группе детского сада. Занятие составила и провела в конце года, когда дети уже освоили основные приемы работы с пластилином.
Достаточно развита моторика рук, дети понимают, что такое скатывание, сплющивание, раскатывание. Вначале занятия напомнила приемы, с детьми закрепили без использования материала (пластилина), проделав двигательные упражнения в воздухе. Дети, часто отсутствующие в саду, успели слепить только цыпленка, остальные дополнили свои работы солнышком и травкой.
Непосредственно-образовательная деятельность ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Лепка-рисование (пластилиновая живопись).
Тема: «Цыплёнок на полянке»
Цель: научить детей использовать пластилин в качестве изобразительного материала.
Задачи:
Материалы и оборудование:
Для предварительной работы: просмотр презентации ноутбук и мультимедийный проектор.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок», рассматривание иллюстраций художника Е.Чарушина, просмотр презентации «Цыпленок» http://www.youtube.com/watch?v=hTX4iJ8DnAo
Методы и приемы.
1. Сюрпризный момент «Курочка». Вспомним содержание знакомой сказки.
2. Проблемная ситуация: поможем курочке, слепим цыплят.
3. Пальчиковое упр. «Я здороваюсь везде». (Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй говорю я соседской курице) ((Каждый пальчик соприкасается с большим).
4. Рассматривание образца. (Обратить внимание на размеры кружочков: голова меньше, туловище побольше).
5. Выполнение поделки, этапы:
6. Усложнение: дополнительные детали: солнышко и травка (приемы те же).
7. Итог: «Мой цыплёнок бежит к курочке». ОО «РР» (описание поделки).
8. Рефлексия. Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять».