Занятие "Проказница метель" создано для слабовидящих детей подготовительной к школе группы и направлено на развитие художественно-эстетического восприятия.
Дети знакомятся с техникой декупажа, учатся создавать яркие новогодние украшения, развивают моторику, аккуратность и уверенность в своих творческих возможностях, погружаясь в атмосферу зимнего волшебства.
Цель занятия: приобщение воспитанников к декоративно-прикладному творчеству, развитие творческих способностей и любви к искусству.
Задачи:
Оборудование и материалы: ИКТ, костюм Деда Мороза,шарики пластмассовые, бумажные салфетки с различными рисунками, баночки с клеем ПВА, кисти плоские, салфетки для рук.
Педагог: Ребята, к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся! (Предлагает детям сесть на ковер)
- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень)
- Назови все осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Какой сейчас идёт месяц? (Ноябрь)
- Какое время года наступит после осени? (Зима)
- Скажите, а вы любите праздники? (Да!)
- А какие праздники вы любите больше всего? (День рождения и Новый год)
- Почему вы любите день рождение? (Я люблю день рождения, потому что в этот день дарят подарки)
- Почему вы любите Новый год? (Я люблю день рождения, потому что приходит Дед Мороз и приносит подарки. Я люблю Новый год и зиму, потому что можно кататься на санках и красиво украшать ёлочку...)
Раздаётся стук в дверь. На пороге появляется взволнованный Дед Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
Педагог: Ребята, вы узнали кто это? (Да, Дед Мороз!)
- Правильно, это добрый волшебник, главный мастер чудес!
Дед Мороз: Совершенно верно, но чтобы всё уметь надо много учиться и приобретать нужные профессии. Вот у меня много профессий имеется!
- Давайте поиграем...
Игра "В творчестве я мастер"
Ведущий называет творческие профессии, дети рассказывают о ней, и почему она относится к Деду Морозу.
Я – художник! (рисует узоры на окнах)
Я – скульптор! (придумывает образы снежинок)
Я – архитектор! (создаю из снега домики для животных и растений, чтобы не замёрзли)
Я – визажист! (румянит щёчки и носики)
Я – хореограф! (заставляет "танцевать" на морозе, чтобы согреться)
Дед Мороз: Вы правильно все рассказали, молодцы!
Педагог: Вы устали сидеть? Давайте немножко разомнемся.
Физминутка "Украшаем ёлочку"
Дед Мороз: Ой, я совсем забыл, зачем к вам пришел. (открывает коробку и рассказывает)
Дед Мороз: Целый год я готовил подарки для всех людей, еле успел.
- Решил проверить праздничные украшения для ёлки, но их моя сестра Метелица превратила в снежные комочки.
- А без ярких игрушек не бывает новогодней ёлки?
Педагог: Не волнуйся Дедушка, мы с ребятами тебе обязательно поможем.
- Ребята поможем Дедушке Морозу? (Да, поможем!)
- Ты, Дедушка иди домой, отдохни. А мы с ребятами снежные шарики превратим в новогодние. (Дед Мороз прощается и уходит)
- Ребята проходите, садитесь за столы. (Дети садятся за столы, на которых приготовлен материал для "декупажа")
- Сегодня я предлагаю украсить шарики в технике "декупаж", это аппликация из бумажных салфеток.
- Помните, мы с вами уже знакомились с этой техникой декорирования предметов на родительском клубе.
- Я предлагаю вспомнить, как мы это делали, и заодно сделать гимнастику для глаз.
Педагог: Все вспомнили? (Да)
- Картинки мы с вами вырезали заранее. Приступаем к украшению новогодних шариков.
Самостоятельная работа детей
Педагог: Ребята, вы славно поработали!
- Рассмотрите свои шарики, как думаете, всё ли у вас получилось? (Дети отвечают)
- Что было легко сделать, а с чем были трудности?
- Шарики подсохнут, и мы отправим их Деду Морозу.