Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Письмо Деду Морозу"

Цель:

  • познакомить детей с родиной Деда Мороза - Великим Устюгом;
  • вызвать теплое и доброе отношение к Деду Морозу, создать радостное настроение;
  • тренировать запоминание стихов, подбирать рифму.

Задачи: развивать умение слушать, развивать воображение, выражать желания средствами изобразительного искусства, воспитывать желание работать совместно с родителями.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова " опочивальня", "гардеробная".

Материал и оборудование: ноутбук, слайды, экран, нарядная елочка, листы бумаги, раскрашенные в виде фоторамок, фломастеры, ящик с надписью " Почта Деда Мороза", заранее заготовленные вместе с родителями детские письма для Деда Мороза.

Предварительная работа: подготовка к предстоящему Новогоднему празднику, разучивание стихотворений, новогодняя открытка, наблюдения за зимними явлениями в природе, рассматривание иллюстраций с Дедом Морозом, чтение р.н.сказок "Два Мороза", "Морозко", "Снегурочка".

Работа с родителями: составление совместно с детьми писем для Деда Мороза.

Ход занятия

Дети приглашаются в круг.
Воспитатель: Я начну, а вы продолжайте,
Хором стих мой повторяйте.
И узнаете о чем речь сегодня поведем.

На дворе снежок идет,
Скоро праздник… (новый год)

Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от… (ёлки)

Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие … (горят)

- Ребята, вы ничего не заметили в группе? (елочка стоит на столе)
- Интересно, а кто нам ее принес? (Дед Мороз, помощники снеговики, Снегурочка)
- А давайте мы с вами порадуем лесную гостью и расскажем о ней стихотворение.

Ребенок:
Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег
елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.

Ей зеленый цвет к лицу
елка знает это
Как она под Новый год
Хорошо одета!
(Т. Волгина)

Воспитатель: Замечательно! Ребята, посмотрите, открытка под елочкой лежит, может быть она подскажет, откуда появилась елочка в нашей группе? (воспитатель зачитывает)
- А здесь загадки! А теперь мои ребятки, отгадайте вы загадки.

Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
Нас поздравит с Новым годом…
Кто же это? (Дед Мороз)

Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занес,
Изо льда мосты построил.
Кто такой он? (Дед Мороз)

Чьи рисунки на стекле,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний… (Дедушка Мороз)

Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи,
Бородой седой оброс -
Кто же это? (Дед Мороз)

Кто с огромнейшим мешком
Через лед идет пешком?
Может это людоед? (Нет)

Кто сегодня встал чуть свет
И несет мешок конфет?
Может, это ваш сосед? (Нет)

Кто придет к нам в Новый год
И на елке свет зажжет?
Включит нам электрик свет? (Нет)

Кто же это? Вот вопрос!
Ну, конечно… (Дед Мороз)

Воспитатель: Конечно же эта елочка от Дедушки Мороза. Он приглашает нас в гости в город Великий Устюг! (дети садятся на стульчики перед экраном)
- А чтобы оказаться у Дедушки Мороза в гостях, закройте глазки и медленно произнесите волшебные слова: "Снип, снап, снуры". (Звучит музыка, идет показ слайдов лесной резиденции с чтением)

- Наше путешествие по терему Деда Мороза заканчивается. А Вы хотите написать Деду Морозу о своем желании?
- Письмо Деду Морозу нужно писать с уважением.

- И первое что нужно сделать – это поприветствовать его и рассказать о себе, как тебя зовут, сколько тебе лет, чему ты научился или, может, совершил какой - нибудь хороший поступок… а потом уже можно и попросить у дедушки подарок.
- Кто хочет рассказать о себе? (рассказ 3-4 детей)

Пальчиковая гимнастика "На ёлке"

Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши)
И плясали, и резвились, (Ритмичные удары кулачками)
После добрый Дед Мороз (Дети "шагают" средним и указательным пальцами обеих рук по столу)

Нам подарки преподнес.
Дал большущие пакеты, ("Рисуют" руками большой круг)
В них же - вкусные предметы: (Делают ритмичные хлопки)

Конфеты в бумажках синих, (Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого)
Орешки рядом с ними
Груша, яблоко, один золотистый апельсин!

Воспитатель: Давайте заглянем в особую комнату – "Комнату желаний".
- Здесь мы можем нарисовать то, что нам больше всего хочется…. Но следует помнить, что Дедушка старенький и рисунок должен быть понятным, большим и ярким.

Ребята рисуют. Когда дети закончат свои рисунки, они вместе с письмами опускаются в волшебный ящик "Почты Деда Мороза".

Размер:
16.16 Kb
Скачали:
12