Сочинение сказки: Как ёжик выручил зайца - конспект занятия в подготовительной группе

Конспект творческого занятия для детей подготовительной группы, направленный на развитие связной речи и фантазии.

Ребята знакомятся с героями сказки — ёжиком и зайцем — и придумывают собственную историю о том, как смелый ёжик помогает своему другу.

Ёжик распушил иголки защищая зайцаЁжик распушил иголки защищая зайца

Цель занятия: развивать связную речь и творческое воображение детей через составление сказки.

Задачи:

  • учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид, повадки и переживания персонажей;
  • формировать умение последовательно излагать события: зачин, середина, концовка;
  • развивать умение использовать сказочные клише: "жил-был…", "вот и сказке конец…";
  • развивать словарный запас детей через подбор синонимов, антонимов и однокоренных слов.
  • Развивать воображение и способность к творческому пересказу.

Ход занятия

Приветствие

Воспитатель: Дети, сегодня утром около нашей двери я нашла посылку. Посмотрим, что в ней. Это книга. (Открывает книгу)
- Ой, почему-то страницы книги пустые. А ещё здесь письмо. (Читает)

Письмо

Здравствуйте, ребята. Пишет вам сказочник. Эта книга заколдована злой колдуньей. Все сказки исчезли. Я знаю, только вы, ребята, сможете помочь. Мои любимые сказочные герои - ёжик и его друг заяц, который постоянно попадает в разные неприятности, а ёжик его выручает.

Буду рад, если вы придумаете сказку о том "Как ёжик выручил зайца" и тогда колдовство снимется, и книга будет заполняться сказками, а вы, дорогие дети, сможете читать сказки.

Воспитатель: Дети, поможем расколдовать книгу? (Ответы детей)

Что за зверь такой,
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши выше головы. (Заяц)

- Заяц трусливый, а как можно про него сказать по-другому?
- Придумайте слова близкие по значению к слову трусливый: боязливый, пугливый, нерешительный, несмелый, тревожный, боящийся.

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много
А нитки ни одной. (Ёж)

Воспитатель: Зачем ему иголки? (Дети отвечают)
- Какие иголки вы еще знаете? (Вязальные, швейные, ёлочные, медицинские)

- Смелый ёж, а как можно про него сказать по-другому?
- Придумайте слова близкие по значению к слову смелый: храбрый, отважный, решительный, мужественный, безбоязненный.

- Где живут ёж и заяц? (В лесу)
- Давайте от слова лес образуем новые слова – лесовичок, лесок, лесная, лесник.

- Давайте составим с вами описание ежа и зайца. Описать это значит рассказать, какой ёж, его действия, повадки.

Заяц - серый, пушистый, с длинными ушами, косыми глазами, быстроногий и симпатичный зверек. Зайцы любят капусту и морковку.
Ёж - небольшой зверек, на спине иголки, которые защищают его во время опасности, мордочка у ежа вытянутая, глаза маленькие, черные. Ежи любят грибы, ягоды, желуди.

Воспитатель: Мы выяснили, что ёж смелый, заяц трусливый. Но они друзья. Поэтому мы будем придумывать сказки о том "Как ёж выручил зайца".
- Давайте вспомним, а из каких частей состоит сказка? (Зачин, середина, конец)
- Скажите, с каких слов обычно начинается сказка? (Со слов "Жили-были", "В некотором царстве-государстве")

- Верно, а о чём рассказывается в середине сказки? (О приключениях героев)
- Правильно, ответьте, пожалуйста, какие слова обычно говорят в конце сказки? ("Стали они жить – поживать и добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец")

- Здорово, напомните, какие любимые герои сказочника? (Ответы детей)

Далее воспитатель предлагает план сказки:

  1. Начинаем сказку со слов…
  2. После рассказываем о том, кто герои нашей сказки.
  3. В середине сказки говорим о том, что случилось у Зайца.
  4. Затем рассказываем о том, как помог ежик зайцу, то есть чем закончилась сказка.
  5. Заканчиваем сказку словами…

- Ребята, предлагаю вам, пофантазировать и придумать сказку о том, как ёжик выручил зайца из беды.
- А теперь попробуем придумать сказку о том, как ёжик выручил зайца.

- Подумайте, что могло случиться с зайцем и как ёж мог выручить своего друга.
- Сказка должна быть небольшой, интересной и законченной.

- Как мы начнём сказку? (При необходимости воспитатель задает дополнительные вопросы: "Где он жили?" "Какой зайчик? Ёж?" и т.п.
- Однажды… Что могло случиться? Как ёжик поможет зайцу?

- Чем закончится сказка?
- Дети, мы вместе сочинили сказку, а кто хочет рассказать свою сказку?

Физминутка

После двух-трёх рассказов воспитатель спрашивает, чья сказка понравилась больше и почему.
Воспитатель: Ребята, мы сочинили сказку. Теперь колдовство должно исчезнуть, дети, давайте посмотрим, появились ли сказки в книге. (Воспитатель переворачивает страницы, показывает "появившиеся" иллюстрации)

- Смотрите, колдовство исчезло. Это герои, из какой сказки? (Дети должны назвать героя сказки)
- Мы обязательно запишем сказку в книгу и нарисуем к ней рисунки в свободное время.

Скажу я слово высоко
А ты ответишь низко.
Скажу я слово далеко
А ты ответишь близко.

Скажу я слово трус
Ответишь ты храбрец.
Теперь начало я скажу
Ну отвечай – конец.

Итог занятия

- Конец не только стихотворения, но и приближается конец занятия.
- Давайте вспомним чем мы сегодня занимались на занятии?
- Кому мы помогали?
- Чья сказка сегодня понравилась больше всего?

Размер:
16.22 Kb
Скачали:
3