Конспект логопедического занятия для детей с ТНР 6–7 лет "Цифры, звуки, буквы, слоги и слова — хорошие друзья"

Это логопедическое занятие для детей 6–7 лет с ТНР направлено на развитие речи, внимания и координации.

В игровой форме дети выполняют артикуляционные упражнения, работают с цифрами, буквами, слогами и словами, учатся читать и слушать музыку. Занятие помогает укрепить речевые навыки и повысить интерес к обучению.

Дети на логопедическом занятии с педагогом выполняют артикуляционные упражненияДети на логопедическом занятии с педагогом выполняют артикуляционные упражнения

Цель: активизация всех звуков речи.

Задачи:

  • развивать артикуляционную моторику и координацию движений рук и речи;
  • совершенствовать навыки счета, деления слов на слоги и чтения;
  • формировать внимание, наблюдательность и умение действовать по музыкальному ритму;
  • развивать умение соотносить буквы и цифры, восстанавливать зашифрованные слова.

Ход занятия

Логопед: Поздоровайтесь друг с другом и поделитесь своим хорошим настроением, а это значит улыбнуться и послать воздушный поцелуй.
- Тема нашего сегодняшнего занятия "Цифры, буквы, слоги и слова хорошие друзья"

- А начнем мы с артикуляционной гимнастики.
- Каждый из вас будет по очереди переворачивать цифры по порядку и называть артикуляционное упражнение и выполнять его все вместе и с движениями.
- Нашим рекомендуем присоединиться к нам.

  1. Упражнение "Улыбочка"
  2. Упражнение "Трубочка"
  3. Упражнение "Конфетка"
  4. Упражнение " Качели"
  5. Упражнение "Часики"
  6. Упражнение "Почистим зубки"
  7. Упражнение "Лошадка"
  8. Упражнение "Индюк"

- Молодцы! Похвалите себя, ребята.

- А теперь проходим на свои места.
- В гости к нам опять пришел Знайка с вопросами и заданиями на знание цифр, букв, слогов и слов.

Первое задание

- Нужно рассмотреть картинки на доске. Я их назову, а вы подумайте, что общего у этих картин. (Обратить внимание на звуки, если дети затрудняются ответить)
- Правильно, во всех названиях картин присутствует один и тот же звук "Р".

Второе задание

- Нужно ответить на вопросы.
- Сколько всего картинок? (10)
- На котором по счету месте находится Дракон (шар, ракета)? (Дети называют цифру)

- Назовите картинку, которая находится на втором месте? (Труба)
- На седьмом. (Грузовик)
- На третьем. (Петрушка)

- Назовите картинку, которая стоит между первой и третьей картиной. (Труба)
- Седьмой и девятой. (Пират)

Третье задание

- Выберете глазами одну картинку и возьмите ее и вернетесь с ней на свое место.
- Знайка очень надеется, что вы не поссоритесь при выборе картинки.

- Разделите название картинки на слоги.
- Раз,два, три картинка с одним слогом выходи. (двумя слогами, тремя слогами)

Физминутка (по картинкам в стихах)

Четвертое задание. Игра "Найди 10 отличий"

- Художник нарисовал две похожие картинки, но у них есть 10 отличий.
- Под картинками 10 цифр, которые я буду убирать, как только вы назовете отличие.
- Если на доске не останется цифр, значит, вы были внимательны и нашли все отличия.

- Определяемся с тем как нужно отвечать. Полным предложением. На картинке справа…, на картинке слева…

  1. Облака
  2. Береза
  3. Мальчик и девочка
  4. Птицы
  5. Собака
  6. Цвет пальто
  7. Санки
  8. Птичка на дереве
  9. Снеговик
  10. Высота деревьев

Пальчиковая логоритмическая гимнастика "Бежали бегемотики"

(Выполняется под музыку)

Пятое задание "Расшифруй слово, запиши его и найди отгадку картинку"

У каждого ребенка индивидуальное задание.

Итог занятия

- Ребята, Знайка благодарит всех за участие и выполненные задания.
- Но ему очень интересно узнать, какие задания вы хотели бы еще раз выполнить на следующем занятии? (Дети отвечают)

Размер:
15.7 Kb
Скачали:
4