Это логопедическое занятие для детей 6–7 лет с ТНР направлено на развитие речи, внимания и координации.
В игровой форме дети выполняют артикуляционные упражнения, работают с цифрами, буквами, слогами и словами, учатся читать и слушать музыку. Занятие помогает укрепить речевые навыки и повысить интерес к обучению.
Цель: активизация всех звуков речи.
Задачи:
Логопед: Поздоровайтесь друг с другом и поделитесь своим хорошим настроением, а это значит улыбнуться и послать воздушный поцелуй.
- Тема нашего сегодняшнего занятия "Цифры, буквы, слоги и слова хорошие друзья"
- А начнем мы с артикуляционной гимнастики.
- Каждый из вас будет по очереди переворачивать цифры по порядку и называть артикуляционное упражнение и выполнять его все вместе и с движениями.
- Нашим рекомендуем присоединиться к нам.
- Молодцы! Похвалите себя, ребята.
- А теперь проходим на свои места.
- В гости к нам опять пришел Знайка с вопросами и заданиями на знание цифр, букв, слогов и слов.
- Нужно рассмотреть картинки на доске. Я их назову, а вы подумайте, что общего у этих картин. (Обратить внимание на звуки, если дети затрудняются ответить)
- Правильно, во всех названиях картин присутствует один и тот же звук "Р".
- Нужно ответить на вопросы.
- Сколько всего картинок? (10)
- На котором по счету месте находится Дракон (шар, ракета)? (Дети называют цифру)
- Назовите картинку, которая находится на втором месте? (Труба)
- На седьмом. (Грузовик)
- На третьем. (Петрушка)
- Назовите картинку, которая стоит между первой и третьей картиной. (Труба)
- Седьмой и девятой. (Пират)
- Выберете глазами одну картинку и возьмите ее и вернетесь с ней на свое место.
- Знайка очень надеется, что вы не поссоритесь при выборе картинки.
- Разделите название картинки на слоги.
- Раз,два, три картинка с одним слогом выходи. (двумя слогами, тремя слогами)
Физминутка (по картинкам в стихах)
- Художник нарисовал две похожие картинки, но у них есть 10 отличий.
- Под картинками 10 цифр, которые я буду убирать, как только вы назовете отличие.
- Если на доске не останется цифр, значит, вы были внимательны и нашли все отличия.
- Определяемся с тем как нужно отвечать. Полным предложением. На картинке справа…, на картинке слева…
Пальчиковая логоритмическая гимнастика "Бежали бегемотики"
(Выполняется под музыку)
У каждого ребенка индивидуальное задание.
- Ребята, Знайка благодарит всех за участие и выполненные задания.
- Но ему очень интересно узнать, какие задания вы хотели бы еще раз выполнить на следующем занятии? (Дети отвечают)