Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) "Зернышки для цыпленка"

Цель: формировать умение отщипывать кусочки пластилина и формировать из них комочки, скатывать в шарик.

Задачи:

  • закреплять знания о домашних животных;
  • воспитывать любовь к окружающему миру, стремление прийти на помощь;
  • развивать мелкую моторику, внимание, интерес к лепке, расширять словарный запас.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети свободно встают в группе, воспитатель загадывает загадку:

Желтый одуванчик по двору идет
Желтый одуванчик зернышки клюет. (цыпленок)

Сюрпризный момент

Пищит цыпленок (фонограмма).
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то пищит. Давайте поищем, кто же это может быть. (Дети находят цыпленка)
- Какой маленький, кто это? (Ответы детей)

- Какого он цвета?
- Ребята, почему-то наш цыпленок грустный. Давайте спросим, что случилось. (Воспитатель делает вид, что разговаривает с цыпленком)
- Он говорит мне, что он пошел гулять с папой и мамой и потерялся. А вы знаете, кто у него папа с мамой?

- Где живут цыплята, курочка и петух?
- Правильно, рядом с человеком, а значит они домашние птицы. Поэтому люди ухаживают за ними, кормят и поят.
- Ребята, а может потанцуем с цыпленком и ему станет веселее?

Физминутка

Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил.
Влево, вправо повернул.
Ножку левую согнул.

Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Поднимал и опускал
Вверх, вниз. (повторить 2-3 раза)

Наклонился влево, вправо.
Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел,
Червячка себе нашел.

Воспитатель: Какие вы ловкие и умелые. Но посмотрите, наш цыпленок все равно грустный, вы не знаете почему?
- Мне кажется, он проголодался и хочет кушать.

- Ребята, давайте накормим нашего цыпленка, и он перестанет грустить.
- А вы знаете, что едят цыплята? (Зерна)
- Правильно, зернышки.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Объясняет, что лежит на столе перед ними и рассказывает технику безопасности работы с пластилином.
- А сейчас давайте сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (Соединять пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать (Ритмично сжимать и разжимать кулачки)
Раз - цыпленок на крыльце. (Загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших)
Два - еще сидит в яйце,

Три - цыпленок самый смелый,
А четыре - самый белый.
Пятый - маленький цыпленок, (Загнув мизинец, прижимать кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок. (Стучать указательным пальцем правой руки по левой ладони)

Воспитатель: Ребята, возьмите кусочек пластилина, отщипните и раскатайте между ладошками, на дощечке или между пальцами.
- Скатывайте маленький комочек - зернышко.

- Посмотрите, вот какое у меня зернышко получилось. Кладу его в тарелочку.

Цыпленок сидит в блюдце вокруг него зернышкиЦыпленок сидит в блюдце вокруг него зернышки

- А теперь вы все дружно повторите за мной, а цыпленок будет смотреть, как вы стараетесь.

- Ребята, какие вы молодцы! Столько много сделали зернышек.
- Давайте покормим цыпленка. (дети кормят цыпленка)
- Посмотрите, как он рад!

- Послушайте, кто-то зовет нашего цыпленка. (фонограмма голоса курицы)
- Как вы думаете, кто это?
- Правильно, курица мама нашла своего цыпленка.

- Ребята, курочка говорит вам спасибо, что нашли и накормили цыпленка. (Дети прощаются с курочкой и цыпленком)

Итог занятия

- Дети, вам понравилось занятие? (Дети отвечают)

- Кого мы нашли, кого мы покормили? (Цыпленка)

- А чем покормили? (Зернышками)
- Теперь цыпленок очень рад, что рядом с мамой.

Размер:
14.96 Kb
Скачали:
2