Задачи:
Оборудование: ширма, игрушка петушок, 3 баночки с крупой (фасоль,пшено, горох), перышки на веревочке, картинки к сказке (поросенок, петух, попугq, цыпленок).
- Здравствуйте ребята. Посмотрите, какое чудесное утро. Давайте поздороваемся с гостями, и с друг другом. Улыбнемся друг другу. (Звучит музыка птичий двор)
- Ребята, слышите, к нам в гости кто-то пришел?
- Узнаете, когда отгадаете загадку.
Встает на заре, поет во дворе,
На голове гребешок – кто это? (Петушок)
- Верно, петушок Петя.
- Здравствуй, петушок Петя! Давайте поздороваемся с петушком. (петушок что-то шепчет на ушко)
- Ребята,петушок не может разговаривать, у него язычок зарядку не сделал.
- Поможем петушку? (да!)
Открываем ротик – дом, (картинка бегемот)
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин - язычок,
Он удобно в доме лег.
Можем спеть песенку А-а-а-а. (громко, тихо)
Двери – губы гибкие. (картинка улыбка)
Могут стать улыбкой. Песенка И-и-и. (громко, тихо)
А теперь наоборот губы тянутся в перед. (картинка дудочка)
Песенка У-у-у.
Петушок: Здравствуйте ребята! Спасибо,что помогли мне сделать зарядку для язычка.
- А еще я растерял свои перышки. Посмотрите внимательно, вы их нигде не встречали?
- Давайте поиграем с ними?
- Берем перышко, набираем глоток воздуха и медленно дуем. (вдыхаем носом, не надуваем щеки, плечи опущены)
- Покормим петушка.
Петушок: Спасибо ребятишки! Пока мы с вами играли, я очень проголодался.
- А мы тебя сейчас покормим. (достаем баночки на каждого по 3 шт.)
- Берем баночку с крупными зернами - это фасоль. Гремит громко.
- Вторая баночка - с горохом. Гремит тише.
- Третья баночка – с пшеном. Гремит тихо.
- Отгадайте, какой баночкой я погремел? Погремите ей. (проводится 2 раза)
- А теперь отгадайте, что я больше всего люблю есть? Погремите ей.
- Спасибо!
Петушок: Что-то я засиделся, давайте поиграем с вами? (музыка птичий двор)
Наш красивый петушок (руки сжаты в кулачки)
Кверху поднял гребешок (разжать ладони)
Крылышками машет. (кистями помахать в воздухе)
На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюет. (указательным пальцем по ладошке)
Пестрых курочек зовет. (кистями рук манящие движения)
- Молодцы ребята!
Петушок: Ребята, а мой язычок научился петь новую песенку: П-п-п. Давайте и мы с вами попробуем ее разучить?
- Посмотрите на картинку,как чайник пыхтит: П-п-п.
- Ребята, а у нас получится пропеть песенку на одной ниточке? (нет)
- Язычок натыкается на преграду, и песенка получается глухая и не певучая.
- Зато песенку нового звука отчетливо слышно, когда пищат цыплята.
Игра с пальчиками
Пи-пи-пи, па-па-па. (зажимаем пальчики в кулак,оставляем указательный и большой на Пи; на Пи хлопаем по коленям)
Пи-пи-пи, пу-пу-пу. (повторяем тоже движение)
Сказка
- Ребята, петушок мне рассказал, интересную, сказку про цыпленка. Хотите ее послушать?
- Однажды петушок,попугай и поросенок играли в прятки. Подошел к ним цыпленок и говорит: "можно, я с вами буду играть?"
"Нет, - ответил поросенок, мы играем только с теми, у кого имя начинается на "П" или "ПЬ":
П - поросенок, п – попугай, пь - петушок. А цыпленок начинается на "ц".
"Ну и что же, - возразил цыпленок, - зато я умею пь-пь-пищать: "Пи-пи-пи!".
Послушали животные песенку цыпленка и согласились играть с ним вместе.
- В какую игру играли друзья?
- Почему они не хотели играть с цыпленком?
- Почему они потом согласились?
- Давайте назовем главных героев: п - поросенок, п - попугай, пь - петушок.
- А какие слова вы еще знаете на звук "п"? (ответы детей, вспомогательные картинки)
Чистоговорки
Па-па-па - на столе крупа. (хлопаем на "па", тихо, громко)
Пи-пи-пи - пшено купи.
Петушок: Спасибо вам ребята! Мне пора уходить.