Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Заборчик для петушка"

Задачи:

  • учить устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу;
  • активизировать в речи слова "забор", "строю", петушки сидят, бегают, идут", звукоподражание "топ-топ-топ", "ку-ка-ре-ку";
  • закреплять выражения: "Приставь кирпичик к кирпичику. Построй ровно";
  • Развивать умение сооружать постройку по образцу.

Оборудование: 5-6 кирпичиков синего цвета для каждого ребенка, игрушка-петушок, картинка с изображением петушка и воспроизведением его голоса, ободки-петушки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, принесла для вас игрушку. Скажите, кто это? (Петушок)
- Давайте рассмотрим петушка. На голове у петушка красны гребешок, под клювом-красная бородка, на ногах шпоры, они помогают петушку при драке защищаться от нападок врага. Есть большой красивый хвост.

- Ребята, как поет петушок? (Ку-ка-ре-ку!)
- Давайте покажем, как он ходит. Представьте себе, что мы петушки.

Игра-забава "Петушок"

Ах ты, Петя – петушок, (Вытянуться и кивать головой)
На макушке гребешок, (Сложить ладони, приложить к макушке)
А под клювом-то бородка, (Сложить ладони, приложить к подбородку)

Очень гордая походка. (Ходьба с высоким подниманием бедра)
Рано-рано поутру (Похлопать крыльями по бедрам)
Он кричит: "Ку-ка-ре-ку!"

Воспитатель: Петушок, что-то ты загрустил?
- Ребята, петушок сказал мне, что у него нет забора, куда он смог бы взлететь, чтобы громко петь.
- Давайте построим забор для петушка. (проходим к столу)

- Посмотрите какой забор построила я. (рассмотреть)
- Из чего построен забор? (из кирпичиков)
- Сколько кирпичиков понадобилось, чтобы построить забор? (много)

- Какого цвета кирпичики? (Синего)
- Я установила кирпичики в один ряд. На узкую длинную сторону я поставила кирпичик, а потом к нему приставила еще один. Его я поставила близко к первому. Кирпичики я ставлю рядом друг с другом.

Воспитатель: Давайте вместе строить забор. (проходим на места)
- Берем кирпичик, ставим его на узкую длинную сторону. Миша, что ты ставишь? (Кирпичик)
- Затем берем еще кирпичик и приставляем близко к кирпичику, еще… (Петушок наблюдает)

- Петушок, посмотри, какие заборчики построили ребята для тебя.
Петушок: Молодцы, заборчики ровные, длинные. Я на них буду сидеть и громко петь песни. Спасибо, ребята.
Воспитатель: Давайте поиграем с друзьями Петушка, с маленькими петушками. (достаю из мешочка)

- Побежали петушки вдоль забора топ-топ-топ! Сели петушки на заборчики. Запели петушки ку-ка-ре-ку!
Петушок: Ребята, спасибо. Мне очень понравилось у вас. Спасибо за заборчики, а сейчас мне пора домой. До свидания! (До свидания!)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а что мы строили? (заборчики)
- Для кого? (для петушка)
- А из чего? (из кирпичиков)

- Как строили? (ставили кирпичик на длинную узкую сторону и приставляли другой кирпичик близко)
- Молодцы! Вам понравилось строить для петушка?

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!