Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой "Петушок, петушок, мы найдем тебя, дружок"

Цель: продолжать развитие речевых способностей детей 2-3 лет.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о домашних животных.
  • Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей в процессе звукоподражаний.
  • Упражнять в произношении потешки про котика-кота и петушка.
  • Тренировать физические способности при ходьбе по ограниченной поверхности.

Оборудование и дидактический материал: аудиозапись петушиного крика, кусок ткани зеленого цвета (полянка), плоскостные цветы желтого и красного цвета, игрушки кота и петушка, ребристая доска, перышки разного цвета: красного, желтого, синего, зеленого.

Предварительная работа: чтение потешек: "Петушок-петушок", "Котенька - коток", "Как у котика–кота", игровые упражнения "Как шагает петушок", "Мы - петушки", "Серенькая кошечка".

Организационный момент

Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, к нам заглянуло солнышко.
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Рады, рады солнышку. (Произносят дети вместе с воспитателем, хлопают в ладоши)

Игровая мотивация

Раздается громкое "Ку-ка-ре-ку!"
Воспитатель: Ребята, кто это кричит?
- Может, пойдем, посмотрим?! Давайте поищем Петушка.

Основная часть

Дети шагают за воспитателем, высоко поднимая ноги.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ – топ, топ – топ.
Шли – шли, шли – шли,
На полянку мы пришли. (На полянке разбросаны цветы красного и желтого цвета, сидит кот, накрытый тканью)

Воспитатель: Вот и полянка. Какие цветы растут на полянке? (красные и желтые)
- На полянке нас кто-то ждет. А кто это, отгадайте.

"Мягкие лапки, а в лапках царапки". Кто это? (воспитатель снимает покрывало, дети видят кота)
- Кто нас встречает? (кот)
- Кот сердитый, не хочет нас пропускать дальше. Предлагаю порадовать котика потешкой.

Дети сидят на стульчиках, читают потешку вместе с воспитателем, имитируют движения.
- Как у нашего кота - шубка очень хороша,
- Как у котика усы - удивительной красы,
- Глазки смелые, зубки белые!

Воспитатель: Коту очень понравилась потешка про него. Он улыбается, хочет, чтобы его погладили по шерстке. (Воспитатель приглашает несколько детей по очереди подойти к коту и погладить его спинку)
- Котик показал дорогу к петушку. Надо идти прямо, через мостик. (Дети за воспитателем проходят по ребристой доске)

- Вот и домик петушка, только он нас не встречает. Почему, как вы думаете?
- Я догадалась, петушок хочет, чтобы мы про него прочитали потешку. (Дети сидят на стульчиках, читают потешку, имитируют движения по тексту)

Котик и петушокКотик и петушок

Петушок - петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, громко песни поешь,
Деткам спать не даешь? Кукареку! (Появляется петушок и громко кукарекает)

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Я петушок, петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Я рано встаю, в детский сад ребят бужу.

Воспитатель: Петя-петушок, поиграй с ребятами.

Игровой упражнение "Сделай так"

Петушок: Хочу, чтоб ребята превратились в маленьких петушков и курочек.
- Раз-два-три, ну-ка, крыльями взмахни! (Дети машут крылышками, как курочки и петушки)
- Три-четыре-пять, шагай как петушок опять! (Дети шагают, высоко поднимая колени)

Петушок: Молодцы, ребята, весело с вами. Но мне пора на птичий двор к курочкам и цыпляткам. Оставляю вам свой портрет, и прошу вас украсить мой хвост разноцветными перьями.

Рефлексия

Воспитатель: Кого мы искали? Кто встретился по дороге? Какого цвета был кот? Мы шагали, высоко поднимая колени как кто?
- Ребята, предлагаю вам украсить хвостик петуха. Возьмите перышко любого цвета, подайте мне, я закреплю его. Саша, какого цвета ты взял перо? А Милана? (Дети подают воспитателю перышки и называют цвет)

- Вот этот красивый петушок погостит у нас в группе. Молодцы, ребята, что украсили хвост петушка.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!