Цель: формирование четкости и связности высказываний, развитие воображения и творческой фантазии.
Задачи:
Материалы: предметы народного быта, художественные изделия народных умельцев, элементы русских костюмов для детей и логопеда.
Предметы: зеркала, спицы, кольца для вышивания, подковы, гвозди.
Звучит русская народная музыка. В группе выставляются предметы народного быта.
Логопед: Здравствуйте гости дорогие. Милости просим на наши посиделки всем вам на радость.
- У нас для каждого найдется забавушки на всякий вкус.
Дети под музыку становятся в хоровод и выполняют дыхательные упражнения.
Мелодия "Хоровод речка"
Дети становятся полукругом.
Девочка:
Просим в избу, красному гостю
Красное место милости просим.
Хлеб да соль,
Где теснее, там и веселее.
Приветствие кузнецов
Логопед:
Какова кузнецы-удальцы,
Расковались жеребцы
Подкуйте их опять.
Мальчики:
Отчего ж не подковать
Вот гвоздь, вот подкова,
Раз, два и готово.
Приветствие девиц-красавиц
Девочки:
Игла – барыня княгиня.
Весь мир нарядила,
Нарядила, обшила,
сама нагая ходила
Дети: Какова пряха, такова на ней рубаха.
Мальчик:
Вдоль улицы в конец
Шел удалый молодец
То был Дима – удалец.
Удалец-молодец.
Девочка:
Девица в винце, румянец на лице.
Собой хороша, стоит не дыша. (смотрится в зеркальце)
Логопед: Девицы – красавицы и добры – молодцы ну ка посмотритесь в зеркальце, и скажите, а ваш язычок так же хорош?
Логопед:
Рот домик – губы двери.
А кто живет в этом домике?
Дети: В этом домике дружок,
Живет веселый язычок.
Логопед: Ох и шустрый, он мальчишка,
и немножко шалунишка. (упр. Индюк )
Наш веселый язычок повернулся на бочок,
смотрит в лево, смотрит в право (упр. Часики)
А потом опять вперед, (упр. Иголка)
тут немного отдохнет. (рот закрывают)
Приоткрыл язык окно, (упр. Окошко)
а на улице тепло,
Язычок наш потянулся, (упр. Иголка)
а потом решил гулять.
На крылечке полежал, (упр. Блин)
на качели побежал. (упр. Качели)
Сел верхом он на лошадку, (упр. Лошадка)
поскакал, поскакал,
грибов он прособирал, (упр. Грибочек)
а потом решил вернуться.
Сел опять верхом он смело, (упр. Лошадка)
И вернулся он умело.
Логопед: Вы знаете, что посиделки всегда сопровождаются песнями, прибаутками, закличками и частушками.
- Для вас девицы-красавицы споют частушки.
Девочки:
Мы частушек много знаем, и хороших и плохих.
Хорошо тому послушать, кто не знает никаких.
Я девчонка-боевая, и нигде не пропаду.
Если надо – я станцую, если надо – я спою.
Я у Димы в коридоре, каблуками топала.
Хоть я Диму не люблю, но конфеты лопала.
Мы девчата удалые, хоть и ростом не большие.
Принесли веселья вам, Так похлопайте же нам.
Логопед: Девицы-красавицы и добры-молодцы, какое сейчас время года. (Весна)
- Чтобы в ваших сердцах царила весна, давайте величать ее приход.
Ау, Ау, аукаем
Весну приаукиваем:
Март, Март –
Солнцу рад;
Апрель, Апрель –
Откроет дверь;
Май, Май –
Сколько хошь гуляй!
Ау, Ау, аукаем.
Дети садятся на место.
Логопед: Ой девицы-красавицы и кузнецы-молодцы,
Что за шум, что за крик, кажется кто-то сорится. (Входит дед с бабой, сорятся)
Баба: Наказанье с этим мужем,
Что же старый ты ворчишь?
Мы живем других не хуже,
Ни к чему нам этажи.
А за эти за беседки,
Засмеют тебя соседки.
Дед: Пусть смеются, мне не жаль.
Ну чего же ты кричишь.
Будем жить как раньше жили,
И работать как всегда.
Логопед:
Эй соседи не ругайтесь,
Забывать друзей не в след
Мальчик:
Приходите же к нам в гости.
Где теснее там и веселее.
За хлебом да солью всякая шутка хороша.
Мы пословиц вам подарим,
Поговорками одарим.
Дети
Логопед: Понравились соседи дорогие вам пословицы и поговорки.
Дед: Да очень девицы-красавицы.
Баба: И кузнецы-молодцы.
Дед и Баба: Спасибо вам.
Логопед:
Ну а какие посиделки без угощения.
Приглашаем всех на блины с варением.
Угощайся народ,
А меня пляска берет
Пойду попляшу,
Себя людям покажу.
Дети: Посиделкам конец, а кто слушал молодец. (с поклоном)