Цель игры: создать условия для развития познавательной активности в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Материалы и оборудование: музыкальная колонка, аудиозаписи, картинки птиц, счетные палочки, следы зайца, Снеговик, сундук, шишки еловые и сосновые, конверты для заданий, снежинка на ниточке для зрительной гимнастики.
Дети:
Ты да я, да мы с тобой
Дружно, весело живем,
Утром рано мы встаем,
В детский садик мы идем.
Любим дружно мы играть,
Не ругаться, не кричать.
Улыбнемся все скорей,
И начнется день светлей!
- Доброе утро, дети!
Воспитатель: Предлагаю отгадать загадку.
Я на стеночке живу,
Сколько осталось до Нового года я вам покажу. (календарь)
- Немного осталось до Нового года, а мы сегодня еще с вами в календарь не заглядывали. (подходят к двери где висел календарь)
- Ребята, а где же наш календарь. (выслушиваю предположения детей)
- Как же мы теперь узнаем когда наступит новый год? (звучит запись смеха Бабы–Яги)
Воспитатель: Кто же его забрал? (Баба-Яга)
- Чтобы календарь спасти придется нам в сказку пойти.
- Произнесём волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись! (звук волшебства)
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказку, куда же дальше идти?
Аудиозапись
Зима: Здравствуйте ребята, вы оказались в сказочной стране. Я – Зимушка Зима. Знаю зачем вы пришли. Только дорога предстоит непростая, вас ждет много трудностей. Но я вам помогу: на всем пути вы будете получать подсказки снежинки, они вам и помогут найти календарь.
Воспитатель берет снежинку.
- А вот и первая подсказка: Хлопотунья птичка-желтогрудая … (Синичка)
- Где же спряталась синичка? (дети находят картинку с изображением синицы, воспитатель обращает внимание детей на конверт возле птицы)
- Посмотрим что в конверте. Да здесь задание!
- Сегодня утром я нечаянно рассыпала все картинки. А собрать их не могу. Поможите мне?
- Ну что, ребята, поможем? (Да!)
- Дети, синица рассыпала картинку, вам нужно собрать. (воспитатель раздает каждому по части)
Дидактическая игра "Составь из частей целое"
Воспитатель: Какое время года изображено на картине? (зима)
- Посмотрите, у меня волшебный снежок, к кому он в руки попадёт, тот назовёт какая зима. (Игра со снежком в кругу)
Если на улице идёт снег, то зима…
Снег – ... (снежная)
Мороз – ... (морозная)
Ветер – ... (ветреная)
Стужа – ... (студёная)
Холод – ... (холодная)
Вьюга – ... (вьюжная)
Метель – ... (метельная)
Лёд – ... (ледяная)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, а вот и еще одна снежинка подсказка.
В белое платье облачилась,
Косы в реку опустила.
Снять кору - роняет слезы,
Это деревце ... (береза)
- Дальше мы пойдем и снежок с собой возьмем, может он нам пригодится.
По сугробам мы шагаем,
мы шагаем, мы шагаем.
Мы зимой в снежки играем,
Мы играем, мы играем.
И на лыжах мы бежим
Мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим
Мы летим, мы летим.
Воспитатель: Посмотрите какая красавица стоит в лесу. (Обращает внимание на березу)
- Что вы видите на березе. (Снежинки)
- Все снежинки одинаковые? (На всех картинки, а на одной нет. Воспитатель берет снежинку без картинки, читает задание "Определи сколько слогов в слове")
- Илья? что у тебя изображено на снежинке?
- Хлопни в ладоши столько раз, сколько слогов в слове "шишка". (2 раза) и т.д.
Индивидуальный опрос детей
Дети выполняют задание на снежинке находят вторую подсказку на обратной стороне - загадка.
Зимой и летом зелена,
В лесу живёт она.
А на ней иголки
И коротки, и колки. (ель)
Воспитатель: Дальше мы пойдем и ель найдем.
Приходят к ёлке. Обращает внимание детей на ель, просит потрогать хвою, спрашивает: какая она?
- А вы знали, что ель обыкновенную, можно по праву считать одним из самых древнейших деревьев на нашей планете.
- Ель относится к семейству сосновых и достигает высоты до 35-50 метров. Ствол, может достигать диаметра одного метра. Еще в старину ель считали деревом целителем. Все составные дерева целебны: смола, шишки, хвоя и молодые веточки. (Обращает внимание детей на шишки под елью: еловые и сосновые)
- Смотрите сколько шишек здесь под сосной!
Воспитатель: Потрогайте их, понюхайте. Какие они на ощупь? Чем пахнут? (ответы детей)
- Ребята, а все шишки одинаковые, чем они отличаются друг от друга? (дети называют признаки отличая, отмечая что одни шишки сосновые а другие еловые)
- Как вы думаете, как возле ели оказались сосновые шишки? (предположения детей)
- Вы по шишке скорее берите и поиграть со мною спешите.
Игровой самомассаж шишками
Шишки, словно ёжики,
Колются чуть – чуть.
Покатать в ладошках
Шишку не забудь. (Перекатывание шишек между ладонями)
- А вот и следующая подсказка-снежинка.
Весь день стоит он во дворе,
Морковкой нос, метла в руке,
К холодам давно привык.
Кто же это? (снеговик)
Воспитатель: Может снеговик сможет нам помочь, тогда продолжим свой путь. (Идут по снежинкам, попадают в спальню там стоит снеговик с конвертом в руках)
- Помогите мне выполнить задание. Задание: Посчитай и обведи нужное число. (Карточки по количеству детей. Находят в конверте снежинку с подсказкой)
- А вот и еще одна снежинка подсказка. (на обратной стороне заячьи следы)
- Ребята, как вы думаете, куда нам дальше нужно идти? (по следам)
- Пойдем по следам, может они приведут нас к месту где спрятан календарь.
- Мы с вам попали в лесную школу, смотрите какая красивая снежинка, присядем на пенечки отдохнем и полюбуемся красотой снежинки. (дети садятся за столы)
- Смотрим только глазами, головой не крутим.
Гимнастика для глаз
- А вот и следующее задание. (открывает конверт)
- С помощью 8 счетных палочек выложите пожалуйста геометрическую фигуру, состоящую из четырех углов и четырех равных сторон.
- С помощью 6 счетных палочек выложите пожалуйста геометрическую фигуру, состоящую из четырех углов и четырех не равных сторон. (работа за столами парами)
- Ззадание выполнили, получаем следующую подсказку.
Большой ящик, на нем крышка.
И висит ещё замок.
Баба-Яга хранит в нем золотишко,
Чтоб украсть никто не смог. (сундук)
Воспитатель: Ребята, а вы догадались где Баба-Яга спрятала наш календарь? (в сундуке)
А поможет нам волшебный снежок(достает из корзины снежок)
- Ты снежок вперед беги к сундуку нас приведи. (дети идут за снежком, подходят к сундуку, слышится звук метели (аудиозапись)
- Весь сундук занесло снегом, подуем дружно на снежинки, освободим сундук из снежного плена. (воспитатель достает из сундука календарь)
- Вот какие чудеса произошли с нами под Новый год, какие вы были замечательными помощниками. (воспитатель выставляет руку вперед)
- А вам? (дети по очереди кладут ладошку на ладонь воспитателя и высказывают своё мнение)