Цель: закреплять конструктивные навыки детей, совершенствовать ориентировку в пространстве.
Задачи:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг, и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся. (Дети полукругом около мольберта)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, как вы думаете, из какой сказки эти домики? Кто в них живет? (Ответы детей)
- Правильно, а написал сказку "Три поросенка" Сергей Владимирович Михалков, по мотивам английской сказки.
- Из каких материалов построены дома поросят? (Из соломы, хвороста, камня)
- Чей дом самый прочный? (Наф-Нафа)
- Как вы думаете, почему дом Наф-Нафа оказался самым прочным? (Он каменный, из крепкого материала)
- Правильно, каменный дом Наф-Нафа защищал от сильного ветра, мороза и жары. В нем было очень комфортно жить.
- Ребята, по-моему, кто-то нам звонит.
Видео звонок от Наф-Нафа
"Здравствуйте, ребята. Я построил прочный и теплый дом из камней, даже волк не смог его разрушить. Мне так понравилось строить дома, что я освоил профессию инженера и открыл свое конструкторское бюро. Я предлагаю вам пройти обучение в моем бюро, и научится строить так же хорошо, как и я".
Воспитатель: Как интересно! Ребята, вы любите строить? (да)
- Но это дело непростое, прежде чем построить дом, нужно составить проект, чертеж здания.
- Ребята, скажите, что такое чертеж? (Рисунок, схема здания)
- Кто составляет проект и чертеж здания? (Инженер-конструктор и архитектор)
- Какая задача стоит перед архитектором? (Сделать дом красивым и удобным)
- А, какая задача стоит перед инженером-конструктором? (Сделать дом надежным и прочным)
- Правильно, архитектор и инженер-конструктор вместе составляют проект дома. При этом они учитывают, на какой местности строить, из какого материала, а также нагрузку на здание силы ветра, жары и холода.
- Молодцы, все знаете, чтобы пройти обучение в конструкторском бюро Наф-Нафа, нам нужно разделиться на команды (воспитатель раздает эмблемы), а я буду главным архитектором, который будет контролировать ваше обучение.
- Теперь мы готовы, пора отправляться в конструкторское бюро, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова.
Раз, два, три –
Покружись,
В бюро конструкторском очутись.
Воспитатель: Вот мы и на месте, вас ждут непростые задания.
- А вот и первое задание, которое приготовил Наф-Наф – вам предстоит научиться работать с чертежами.
Дидактические игры "Дорисуй чертеж", "Найди ошибку", "Ракурсы"
- За первым столом задание будет выполнять команда "Капелька", за вторым – "Солнышко", за третьим – "Звездочка".
- Ребята займите свои места, ничего не трогаем, послушайте, что вам нужно будет сделать.
- "Капельки" должны дорисовать чертежи зданий с помощью линейки, "Солнышки" должны найти и исправить ошибку в схемах домов, которую допустил инженер-конструктор, используйте в работе линейку, а "Звездочки" - с помощью планшетов должны соотнести форму крыши с ее схемой.
- Задания вам понятны? Тогда можете приступить к их выполнению. (Дети выполняют задания)
- Я, как главный архитектор, сейчас проверю, насколько правильно вы выполнили задание. Молодцы, справились.
- Ну что ж, со схемами работать научились. Двигаемся дальше.
Дидактическая игра "Построй по схеме"
Дети стоят полукругом около воспитателя.
- После составления чертежа, создают макет здания. Скажите, что такое макет? (Это уменьшенная модель, копия дома)
- Ваше следующее задание – построить макет дома по схеме. Это задание вы тоже будете выполнять по командам, займите свои места в соответствии с эмблемами.
- "Капельки", выстраивает макет дома с помощью конструктора "Лего", "Солнышки" - из деревянного конструктора "Томик", "Звездочки" - из магнитного конструктора и конструктора "Wood".
- Всем понятно задание, выполняйте.
- Молодцы, и с этим заданием вы тоже справились, теперь предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка "У оленя дом большой"
- Ребята, вы научились работать с чертежами и макетами, теперь вас ждет самое сложное задание, где вы сможете применить все свои знания на практике.
- Вам предстоит построить дом в натуральную величину.
- У нас уже готов фундамент. Скажите, для чего нужен фундамент зданию? (Фундамент укрепляет здание, оно становится более устойчивым)
- Сколько стен у дома? (4)
- А у нас только три команды, что же делать? Нам надо сформировать еще одну команду, она будет называться "Дружба". (Воспитатель выбирает одного ребенка из каждой команды, формируя четвертую)
- Команда "Дружба" будет стоить стену с окном, подойдите к мольберту, где изображена схема стены, на мольберте эмблема вашей команды.
- Команда "Капелька" строит стену с дверью, команды "Солнышко" и "Звездочка" строят стены без окон и дверей. Пройдите к мольбертам, на которых эмблемы ваших команд и приступайте к работе.
- Молодцы, какой прочный и красивый дом вы построили, но чего-то в нем не хватает? (крыши)
- Сейчас я установлю крышу. Наш дом готов!
- Ребята, давайте позвоним Наф-Нафу по видеосвязи и покажем, что у нас получилось.
Звонок по видеосвязи от Наф-Нафа
"Ребята, у вас получился очень красивый и добротный дом. Вы успешно прошли обучение в моем конструкторском бюро, и за это я вам высылаю сертификаты инженеров-конструкторов. Молодцы!"
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Я думаю, ваши сертификаты уже доставили в детский сад. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова.
Раз, два, три –
Покружись и в детском саду очутись!
- Мы вернулись в детский сад, а вот и наши сертификаты. Поделитесь своими впечатлениями об обучении в конструкторском бюро Наф-Нафа.
- Что вам показалось самым сложным в обучении?
- С чем больше всего понравилось работать?
- Чему теперь вы сможете научить своих друзей?