Конспект занятия для детей 4-5 лет на тему "23 февраля - День Защитника Отечества"

Цель занятия: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам;
  • расширять представления детей о родах войск.

Ход занятия

Воспитатель:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.

Поднимаясь мчатся в даль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Воспитатель: Ребята, вся страна будет отмечать большой праздник. А что за праздник? Что значит защитник? Что значит Отечество? (Ответы детей)
- 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества.

- Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край.
- Отечество - это наша страна. Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов.

- Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия.
- И она не раз защищала свой народ от захватчиков. (Воспитатель обращает внимания на картинки на доске: танкист, моряк, летчик, пограничник, подводник, пехотинец, десантник)

- Кого вы здесь видите? (Танкист)
- А какая техника помогает ему на службе? (Танк)

Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!
Танк прочно защищен броней
И может встретить бой!

- Ребята, а это кто? Какая у него техника? (Летчик. Самолет)

Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!

- Молодцы! А теперь мы с вами поиграем. Мы превращаемся в летчиков и полетели!

Физминутка "Самолеты"

Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели. (руки в стороны)

На полянку тихо сели, (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто? (Пограничник)

Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.

- Кто, служит на военных кораблях? Какая у них техника? (Моряки)

На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
И днем, и ночью, быть должны
Под бдительной охраной!

- Как называется человек, прыгающий с самолета с парашютом? (Парашютист)

Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,

Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.

- Ребята, а это кто? Где служит? Какая у него техника? (Подводник, подводная лодка)

Вот дивная картина -
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат -
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут.

- Молодцы! Ребята, а вот солдат, у которого, нет военной техники, только снаряжение, оружие. Кто это? (Пехотинцы)
- Солдаты защищают нашу Родину! Родина – это значит родная, как мама и папа.

Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Вы сейчас, очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала еще краше.
- Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

Я хочу, чтоб все смеялись
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтоб детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы не было войны.

Размер:
22.45 Kb
Скачали:
11
Добро пожаловать!

Благодарим за посещение нашего ресурса