Конспект занятия "Путешествие по дням творения"

Цель занятия: формирование представления о культуре на основе православных духовно-нравственных ценностей.

Задачи:

  • расширять представление детей о мире природы как творении Божьем;
  • формировать знания о растениях, сезонных изменениях в природе;
  • знакомить с устройством мироздания как процессом Божественного творчества красивого, доброго мира.

Материал и оборудование:

  1. Набор "Речь плюс"
  2. Иллюстрации природы по каждому дню творения.
  3. Карандаши, фломастеры, альбом для рисования.
  4. Хрестоматия "Добрый мир" Прогулки по дням творения Книга 1.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель приглашает детей в хоровод:

Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, а поможет нам в этом - мудрая книга "Библия".
- Как вы думаете о ком в этой книге рассказывается? (о Боге)

- Правильно ребята, а еще эта книга нам рассказывает о сотворении мира и о первых людях на земле. Мир сотворил Бог.
- Бог очень добрый. И Он сотворил мир, чтобы мир наш тоже был добрым. А как вы думаете долго ли Бог создавал наш мир? (Ответы детей)

- Бог создал мир за шесть дней, а на седьмой день отдыхал.
- Давайте же узнаем, как все начиналось. (Показать иллюстрации первого дня творения)

День первый - день и ночь

Во мраке Божий Дух носился,
Кругом был хаос, темнота.
Вдруг луч надежды засветился -

Луч первый жизни и тепла.
Из вечной тьмы пришел рассвет,
Сказал Господь (Бог):
- Да будет свет!

Отделил Бог свет от тьмы
Свету очень рады мы.
И назвал Бог свет - днем, а тьму - ночью.

День второй - небо

Сотворил Бог в день второй
Свод небесный голубой.

- Во второй день Бог создал наше небо, облака и воздух.
- А теперь давайте поиграем. (Используем речевые кубики)

Выбираем два синих кубика. (по теме) Дети по очереди их бросают и составляют предложения. Далее добавляем по одному кубику других цветов, сформировывая при этом предложение.

День 3 – земля, вода, растения

- На третий день Бог создал землю, моря и океаны. Потом он повелел вырасти растениям: деревьям и цветам.
- Земля зазеленела и стала красивым садом. И Бог порадовался этому.

- Ребята, а какие названия цветов вы знаете?
- А какие деревья вам уже знакомы?

День 4 - солнце, луна, звезды

- На четвертый день Бог создал солнце, луну и звезды. Солнце и луна не только освещают землю.
- Благодаря им, на смену ночи приходит день, а после зимы наступает весна, потом лето и осень. (показ иллюстраций с кратким рассказом в стихах)

День 5 - птицы рыбы насекомые

- В пятый день Бог создал рыб и птиц, мелких насекомых: разноцветных жучков, бабочек, стрекоз.
- А теперь ребята мы переходим с вами к еще одной увлекательной игре. (Используем карточки с изображением птиц, рыб, насекомых, со слогами)

Дети выбирают карточку и составляют сообщение по плану:

  • Кто это?
  • Чем питается?
  • Сколько слогов (прохлопать)
  • Найти слога по маркеру и собрать карточку.

День 6 - животные, человек

И день шестой встречает мы,
Земля красавицею стала!
Но не хватает полноты,
Чего еще не доставало?

Слонов, жирафов, медведей,
Косуль, хамелеонов даже,
Бог из земли создал зверей,
И каждый очень, очень важен!

- Ребята, а теперь нам с вами нужно угадать самый главный "венец творения" Бога.

Итоговое задание и знакомство с типографией

Используем карточк: часы, ель, лиса, оса, велосипед, енот, корзина.

Загаданное слово: человек.

Раскладываем карточки с картинками и дети должны по первой букве каждого слова напечатать Загаданное слово.

День 7 - отдых

И почил в седьмой день Господь от всех дел своих, которые делал.

Проводение рефлексии

По желанию дети рисуют самое красивое творение, которое им запомнилось. Для рисования используем акварель, карандаши, фломастеры. (По выбору детей)

Размер:
18.98 Kb
Скачали:
4