Цель занятия: формирование представления о культуре на основе православных духовно-нравственных ценностей.
Задачи:
Материал и оборудование:
Воспитатель приглашает детей в хоровод:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, а поможет нам в этом - мудрая книга "Библия".
- Как вы думаете о ком в этой книге рассказывается? (о Боге)
- Правильно ребята, а еще эта книга нам рассказывает о сотворении мира и о первых людях на земле. Мир сотворил Бог.
- Бог очень добрый. И Он сотворил мир, чтобы мир наш тоже был добрым. А как вы думаете долго ли Бог создавал наш мир? (Ответы детей)
- Бог создал мир за шесть дней, а на седьмой день отдыхал.
- Давайте же узнаем, как все начиналось. (Показать иллюстрации первого дня творения)
Во мраке Божий Дух носился,
Кругом был хаос, темнота.
Вдруг луч надежды засветился -
Луч первый жизни и тепла.
Из вечной тьмы пришел рассвет,
Сказал Господь (Бог):
- Да будет свет!
Отделил Бог свет от тьмы
Свету очень рады мы.
И назвал Бог свет - днем, а тьму - ночью.
Сотворил Бог в день второй
Свод небесный голубой.
- Во второй день Бог создал наше небо, облака и воздух.
- А теперь давайте поиграем. (Используем речевые кубики)
Выбираем два синих кубика. (по теме) Дети по очереди их бросают и составляют предложения. Далее добавляем по одному кубику других цветов, сформировывая при этом предложение.
- На третий день Бог создал землю, моря и океаны. Потом он повелел вырасти растениям: деревьям и цветам.
- Земля зазеленела и стала красивым садом. И Бог порадовался этому.
- Ребята, а какие названия цветов вы знаете?
- А какие деревья вам уже знакомы?
- На четвертый день Бог создал солнце, луну и звезды. Солнце и луна не только освещают землю.
- Благодаря им, на смену ночи приходит день, а после зимы наступает весна, потом лето и осень. (показ иллюстраций с кратким рассказом в стихах)
- В пятый день Бог создал рыб и птиц, мелких насекомых: разноцветных жучков, бабочек, стрекоз.
- А теперь ребята мы переходим с вами к еще одной увлекательной игре. (Используем карточки с изображением птиц, рыб, насекомых, со слогами)
Дети выбирают карточку и составляют сообщение по плану:
И день шестой встречает мы,
Земля красавицею стала!
Но не хватает полноты,
Чего еще не доставало?
Слонов, жирафов, медведей,
Косуль, хамелеонов даже,
Бог из земли создал зверей,
И каждый очень, очень важен!
- Ребята, а теперь нам с вами нужно угадать самый главный "венец творения" Бога.
Итоговое задание и знакомство с типографией
Используем карточк: часы, ель, лиса, оса, велосипед, енот, корзина.
Загаданное слово: человек.
Раскладываем карточки с картинками и дети должны по первой букве каждого слова напечатать Загаданное слово.
И почил в седьмой день Господь от всех дел своих, которые делал.
Проводение рефлексии
По желанию дети рисуют самое красивое творение, которое им запомнилось. Для рисования используем акварель, карандаши, фломастеры. (По выбору детей)