Занятие по развитию речи в разновозрастной группе "Страна прекрасных слов"

Цель: закрепление умений детей запоминать и рассказывать стихотворение с помощью мнемонической таблицы.

Задачи:

  • обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира и прилагательными, характеризующими качества предметов;
  • упражнять в подборе прилагательных и глаголов к существительным;
  • совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через участие в словесно-речевых играх.

Оборудование: презентация, Монтессори – материалы, воздушные шары.

Предварительная работа: работа с Монтессори материалами, цветные таблички, чтение стихов о солнышке.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель:
Есть одна страна, ребята,
Где не бывает драк и ссор,

Где гуляет вольный ветер,
Дует он с прекрасных гор.
Не бывает здесь дождей

Побывайте там скорей
Нет там бурь и нет ветров
Это страна "Прекрасных слов".

- Что, ребята, отправимся туда? (да!)
- А на чем же мы туда отправимся? Отгадайте загадку и все поймете.

Я на праздник спешу
Их за ниточку держу
Красный, желтый, голубой

Все плывут над головой
Лучше нет для детворы
Чем воздушные … (шары)

Дети: В загадке говорится о воздушных шарах. Мы отправимся в путешествие на них.
Воспитатель вносит в группу гелевые шары.

Основная часть

Воспитатель: Тогда, ребята, подготовимся к полету.
- А поможет нам в этом фантазия. Вы знаете, что такое? (Это наши мечты)

- Верно, фантазия - это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет.
- Давайте все вместе произнесем это чудесное слово "фантазия". А теперь чуть тише, а теперь шепотом. (Дети сначала хором громко, затем тише, затем шепотом при желании индивидуально произносят это слово)

- Сядьте прямо, закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит аудиозапись "Волшебной музыки")
- Представьте себе, что мы летим на воздушных шарах сквозь облака.

- С высоты птичьего полета мы видим леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц. А теперь наши воздушные шары медленно опускаются на землю. (музыка стихает)
- Вот мы и прибыли.

Что же это перед нами?
Огненный шар с длинными лучами.
Вокруг Земли оббегает
Всю землю согревает. (Солнце)

- Ребята, а что делает солнышко? (Греет, светит, всходит, заходит)
- А теперь произнесите это слово ласково. (Солнышко)

Дидактическая игра "Подбери слово"

Воспитатель: Правда, красивое слово? От его света мир становится прекрасней.
- Какими словами можно описать солнышко? Какое оно? (Подбор определений к слову солнышко: ласковое, теплое, нежное, доброе, красивое, яркое)

Дидактическая игра "Сравни и назови"

Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Сравни и назови"

  • Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон)
  • Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок)
  • Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок)
  • Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Творческое задание

- Солнышко радует нас всех каждый день. Давайте и мы сделаем ему приятное, сделаем портрет солнышка из цветных табличек. (Дети выполняют творческое задание)

- Видите, как много красивых и добрых слов вы смогли найти в прекрасной стране. Сделали такой прекрасный портрет солнышку в подарок.
- Солнышку оно так понравилось, что оно зовет вас поиграть.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова и выполняет движения:

Где ты, где ты, солнышко?
Лучик протяни!
Где ты, где ты, солнышко?
Тучки разгони!

Мы в ладоши хлопаем -
Будем помогать
Солнышку лучистому
Тучки разгонять!

Выглянуло солнышко,
Посмотрело вниз.
Улыбнулось солнышко -
Тоже улыбнись!

Мы возьмемся за руки,
Будем танцевать,
Вместе с нашим солнышком
Радость раздавать!

Чтение стихотворения

- А я знаю красивое стихотворение о солнышке, послушайте его!

"Смотрит солнышко с небес"
(Автор: Георгий Бойко)

Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,

Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.

Беседа по содержанию

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (О солнышке)
- Откуда смотрит солнышко на нас? (С небес)

- Что говорит автор о солнышке, какое оно? (Чистое, доброе, лучистое)
- Если б мы достали солнышко, то, что сделали с ним? (Расцеловали)

- Мы его будем заучивать наизусть Я прочитаю стихотворение еще раз.
- Запомнить стихотворение нам поможет мнемодорожка. Давайте рассмотрим ее. (Рассматривание мнемодорожки, отдельных частей, проговаривая строки стихотворения)

Чтение стихотворения детьми индивидуально, при необходимости с помощью воспитателя. (Напомнить о выразительном чтении, проговаривать все слова, громко, четко, но не кричать)

Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель: Вот видите, какое красивое стихотворение мы запомнили.
- Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в группу. Дети под волшебную музыку "летят" на воздушных шарах.

- Что вам понравилось на занятии?
- Что для вас было легким? сложным?
- Ребята, а зато, что вы так хорошо выполняли задания в стране "Прекрасных слов" вам в подарок остаются эти волшебные шары.

Размер:
22.7 Kb
Скачали:
3
Добро пожаловать!

Благодарим за посещение нашего ресурса