Цель: создать условия для успешного развития связной речи дошкольников средствами мнемотехники.
Задачи:
Воспитатель: Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно, а в нашем детском саду весело и светло от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.
- К нам сегодня в группу пришли гости давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки, а они, в свою очередь, подарят свои улыбки нам.
- На сегодняшнем занятие я предлагаю вам отправиться в одно очень интересное место. Вы согласны? (Да!)
- И поможет нам в это наша давняя подружка – робомышка. Она часто приходит к нам на занятия и сегодня она что-то принесла с собой! Давайте посмотрим?
Воспитатель открывает конверт, там находится схема маршрута.
- Ребята, что это? (Ответы детей)
- Правильно - это маршрут. Тут и поле есть! Давайте посмотрим куда этот маршрут нас приведет.
- Для этого нам нужно отправить мышку по маршруту. (Раскладываем на столе поле и ставим мышь)
- Давайте вспомним, как работает наша мышка, расскажем для наших гостей.
- Зеленая стрелочка что обозначат, Милана?
- Желтая что обозначает Василиса?
- А фиолетовая, Данил?
- Оранжевая стрелочка, Маргарита?
- Желтая, Вика?
- А зеленая по центру, Паша?
Воспитатель: Молодцы! Совершенно верно! Теперь можно прокладывать маршрут. Чтобы все получилось, нужно работать слаженно, как одна команда!
- Я предлагаю определиться кто первым будем нажимать, а остальные по часовой стрелке.
Определяем жребием, кто из ребят будет первым - шарики су-джок с цифрой 1 внутри. Дети прокладывают маршрут. Мышь добралась до перевернутой картинки, воспитатель ее переворачивает, на ней изображен зубр.
Воспитатель: Ребята кто это?
- А можем мы его встретить в зоопарке?
- А в обычном лесу?
- А где же он обитает? (Воспитатель подводит детей к понятию заповедник и что зубры живут в Окском заповеднике)
- Ребята, много на земле животных, которых мы можем видеть каждый день в лесу, парке, дома.
- Есть такие животные, которых мы можем увидеть в зоопарке. Но есть такие животные, которых на земле осталось очень-очень мало.
- Их также называют - редкие животные. Поэтому их надо беречь и охранять. Вот для этой цели создаются заповедники. Что же такое заповедник? (Дети отвечают)
- Какие еще животные обитают в окском заповеднике? (Медведь, заяц, волк, лиса, ёж, белка)
- Как можно, одним словом, назвать этих животных? (Дикие)
- А почему их так называют?
- Молодцы! Я предлагаю Вам выбрать одно из этих диких животных!
Проводится игра с зонтиком
Дети под музыку бегут вокруг зонтика, к которому привязаны бейджики с изображением животных, музыка останавливается и напротив какого животного ребенок остановился тот бейджик он и надевает. Каждому ребенку достается животное, воспитатель берет зубра с поля.
Воспитатель: Теперь я предлагаю Вам рассказать о своем животном, мы будем это делать с помощью мнемотаблицы.
- Послушайте как я расскажу о своем. (Воспитатель описывает животное, спрашивает, есть ли что добавить, у детей)
- Теперь Данил твоя очередь! А остальные внимательно слушают, правильно ли Данила описывает свое животное, возможно кто-то захочет дополнить ответ. (Дети описывают животных по мнемотаблице)
- Молодцы, ребята. Какие подробные ответы!
- А сейчас я предлагаю Вам поиграть.
Игра "Замри-покажи"
Воспитатель водящий. Водящий расхаживает по комнате, а все остальные дети цепочкой следуют за ним. Внезапно водящий оборачивается и называет какое-то животное, например, произносит: "Лиса".
Каждый из детей должен застыть в положении, которое, по его или ее мнению, напоминает лису. Затем водящий сообщает детям, что им предстоит попробовать двигаться наподобие этого животного.
Например, крадитесь наподобие охотящейся лисы. Далее снова начинает идти по комнате, неожиданно оборачивается и говорит: "Медведь". Каждый должен застыть в позе, напоминающей медведя, а после тяжело шагать наподобие медведя и т.д.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.
Рефлексия "Рюкзак"
В конце занятия все становятся в круг. Педагог держит в руках рюкзак (можно картинку или игрушечный рюкзак) и говорит:
"В рюкзак кладут только необходимые вещи, нужные для путешествия в далекое будущее. Давайте и мы с вами положим в него те важные знания и умения, которые вы получили сегодня на занятии". (Дети по очереди выражают свои мысли и ответы, мысленно складывают в рюкзак)