Цель: повышать уровень экологической культуры старших дошкольников посредством волонтерской деятельности.
Задачи:
Оборудование: экологический светофор, макет леса, макет контейнеров для мусора, перчатки.
- Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришли гости.
Гости дорогие,
Важные такие.
- Ребята, посмотрите на наших гостей. Они встречают нас улыбкой и мы ответим добротой!
- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем всем: "Доброе утро!"
- Ребята, а какими словами называют доброго человека? (Ответы детей)
- Какой он? (Ласковый, нежный,заботливый, человечный, отзывчивый, душевный)
- А еще такого человека называют "сердечный". Потому что у него доброе сердце.
- Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым. Такие люди были всегда.
- Их называют добровольцами, или по-другому - волонтерами.
- Сегодня я вам предлагаю стать эко-волонтерами. Это люди, которые совершают добрые дела на благо природы.
- А что такое природа? (Это то, что нас окружает и не создано руками человека)
- Сегодня мы будем помогать природе. Повяжем зеленые косынки – символ эколят-дошколят.
- А наших гостей прошу помочь завязать. Ребята, подойдите к гостям.
Друг за другом мы шагаем
Дружно задания все выполняем.
Дидактическа игра "Природа - не природа"
- Перед вами 2 домика. В одном живет природа, а в другом предметы, созданные человеком. Распределим картинки соответственно дому.
- Проверим, как справились с заданием. (Девочки заселяют дом природа, мальчики – предметы сделанные руками человека)
- Продолжаем путь.
Друг за другом мы шагаем
Следующее задание выполняем.
Дидактическая игра "Экосветофор"
- Обратите внимание, перед вами Экологический Светофор. Как вы думаете, для чего он установлен? (Для того, чтобы охранять природу и помогать людям соблюдать правила поведения в природе)
- Что обозначают цвета этого светофора?
Красны цвет - природе вред!
Свет зеленый – как красиво!
Скажет лес тебе – спасибо!
- Чтобы продолжить путь нам надо вспомнить правила поведения в природе. Эковолонтеры их знаюит и соблюдают.
- Перед вами картинки, которые необходимо распределить в соответствии с цветами светофора.
На красный цвет - те действия, которые наносят вред природе, зеленый – помогаете природе.
На магнитной доске дети выставляют картинку напротив соответствующего сигнала светофора. Объясняют свой выбор.
- А мы продолжаем наш путь...
Друг за другом мы шагаем,
Дружно задания все выполняем!
Мы пришли в осенний лес (шагают)
Сколько здесь вокруг чудес (руки в стороны и вверх)
Справа березка в стоит, (присед вправо)
Слева ёлочка нежно глядит (присед влево)
Листья в небе кружатся (руки вверх)
На землю тихо ложатся. (руки вниз, наклон вниз)
- Вот мы оказались в лесу. Посмотрите, ребята, что же здесь произошло?
- Как вы думаете? (Кто-то в лесу оставил беспорядок, вокруг много мусора)
- Правильно. Кто-то в лесу оставил такой беспорядок. Это хорошо или плохо для природы?
- Мусор, оставленный в лесу, отравляет жизнь насекомых, животных, птиц.
- Как мы можем им помочь? (собрать мусор)
- Мусор разный, различный, поэтому будем его сортировать.
- Обратите внимание, стоят контейнеры разного цвета и чтобы распределить мусор нужно собрать пазлы. Какая картинка получилась?
- Будем складывать в контейнер, какого цвета?
- Что соберемм в синий, узнаете, отгадав загадку.
Она бывает документом
Плакатом, фантиком, конвертом
Письмом, обоями, листовкой,
Альбомом, книгой, упаковкой.
А что же это? Догадайтесь ... (Бумага)
- Обратите внимание, что изображено на них. (На мешках таблички-карточки)
- Прежде чем собрать мусор, надо надеть перчатки.
- Вперед юные волонтеры! Будьте внимательны! (Звучит музыка, дети сортируют)
- Дети, как чисто стало в лесу.
- Проверю как вы справились с заданием. (Рассматривание, что находится в мешках)
- Молодцы, сделали доброе дело. Очистили лес от мусора. Нужно снять перчатки.
- А что же делать с накопленными отходами и мусором?
- Правильно, с мусором можно бороться с помощью его переработки.
- Сдавать старую использованную бумагу (ее называют макулатурой), из нее сделают новую и тогда не придется (что делать?) - рубить деревья.
- Из металла и пластика тоже на заводах тоже изготавливают новые предметы.
- Выбрасывать батарейки нужно только в специальные контейнеры или сдавать в пункт приемы опасных отходов.
- Батарейки часто принимают даже в крупных магазинах техники и электроники.
- А сейчас возвращаемся в сад!
Мы из леса все шагаем
Выше ножки поднимаем
Вот в саду мы очутились.
- Вспомним, кто такие ЭКО-волонтеры?
- Какие они делают добрые дела?
- Перед вами иллюстрации. Нужно найти картинку с изображением добрых дел Эко-волонтеров и приклеить на этот лист. (Показ работы гостям)
Дети читают стихотворение
Берегите родную природу -
Это реки, леса, поля.
Потому что все эти просторы
Это наша родная Земля.
Объясняйте везде и повсюду,
Что природу нельзя губить
Потому что родную природу
Нужно холить, лелеять, любить.