Цель занятия: формировать экологическую культуру детей, экологическое сознание.
Задачи:
Материалы и оборудование: презентация, проектор, ноутбук, значки для участников, "Волшебный проход" (обруч с лентами), сундучок, колонка с аудиозаписью, памятка по правилам поведения в лесу.
Сундучок: Ой, беда, беда, бедааа!
Воспитатель: Ребята, откуда этот звук?
Дети: Вот из этого сундучка! (находят сундучок, показывают)
Сундучок: Ой, бедааа. Волшебный лес, волшебный лес скоро погибнет! Дерево теряет силы.
Воспитатель: Ребята, вы что-то поняли?
Дети: Что-то про лес, дерево теряет силы…
Воспитатель: Я кажется поняла. Это послание из волшебного леса. (Слайд)
Эколята: Здравствуйте ребята, мы лесные Эколята. Слышали, что вы знаете о природе, об окружающем мире.
- Мы немного подзабыли о живой и неживой природе, поэтому наше "Дерево жизни" теряет силы.
- Ребята – милые, помогите, наше "Дерево жизни" оживите.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем? (Да!)
- Помочь-то мы готовы, да вот только как?
Сундучок: А я знаю, как помочь Эколятам! В их лесу есть полянка, на которой Эколята играли и выполняли задания, но не справились.
- Если с заданиями справится, то с деревом все сладится.
Воспитатель: Ребята, мы справимся с заданиями? (Да!)
- Как же мы доберемся до леса? На чем мы сможем добраться? (На машине, пешком, на маршрутке, на велосипеде…)
- Все верно, но ведь это волшебный лес! В него просто так не попадешь, просто так не доберешься.
- Посмотрите, есть "волшебный проход". (Обращение внимания детей на проход)
- Сейчас мы через него пройдем и попадем в "Волшебный лес".
Проход, музыкальное сопровождение "Звуки леса"
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы попали в "Волшебный лес" и превратились в юных защитников природы – юных эколят. (Обращение внимания детей на медали, которые получили во время "прохода" в "Волшебный лес")
- Как же здесь здорово и волшебно!
- Вот оно! Дерево, которое теряет силы! (Слайд)
- Вот и полянка, о которой нам поведал Сундучок. Ребята, посмотрите, здесь повсюду разбросан мусор.
- Лесные Эколята, видимо начали его убирать, да запутались. Вот и наше первое задание.
- Слушайте внимательно!
"Сортировка мусора"
Нужно добавить в контейнеры мусор: в зеленый контейнер - стеклянный мусор.
Воспитатель: как вы думаете, что относится к стеклянному мусору? (То, что сделано из стекла: бутылки, зеркало, бокалы и др.)
- Верно. Это в зеленый контейнер.
В Желтый контейнер пластиковый мусор.
Воспитатель: А это какой мусор? (То, что сделано из пластика: пакеты, одноразовая, пластиковая посуда…)
- В синий контейнер – бумажный мусор.
- Какой же это мусор? (То, что сделано из бумаги)
- Верно, и в коричневый контейнер - пищевые отходы
Воспитатель: Ребята, это какой мусор? (Остатки еды)
- Совершенно верно. Приступаем к сбору мусора. (Дети выполняют задание)
- Вот мы и собрали весь мусор, полянка стала чистая.
- Ребята, посмотрите, дерево набирает силу. Значит мы все делаем правильно. (анимация)
- Ребята, посмотрите Памятку по правилам поведения на прирподе!
- Сейчас я Вам буду читать, что "нельзя делать на природе", и мы с вами будем находить и заполнять нашу памятку с картинками.
На природе нельзя:
Воспитатель: Ребята, мы с Вами создали памятку по правилам поведения на природе из картинок!
Теперь мы знаем, как себя вести?
- Ваня, ты знаешь, как себя вести на природе?
Ваня: Знаю. Нельзя бить насекомых.
Воспитатель: Коля, а ты знаешь?
Коля: Да, знаю. Жечь костер.
Воспитатель: Вика, а ты что знаешь?
Вика: Нельзя ловить бабочек.
Воспитатель: Все верно. Вы большие молодцы! Посмотрите. Дерево еще больше набрало силы!
- Значит скоро оживет, и мы спасем его.
- Природа, природа. Мы все о природе. А что же такое природа?
Природа - это то, что нас окружает, при этом не создана руками человека
- Верно. Вы слышали, что природа бывает Живой и Неживой? Как же понять, что такое Живая природа, а что такое Неживая природа? Вы знаете? (Живая природа – то, что дышит, растет, питается, размножается. Неживая природа – это природные явления)
- Как же вы все верно подметили!
- К объектам живой природы относятся: люди, птицы, животные, рыбы, насекомые, грибы, деревья, кусты, цветы.
- К объектам неживой природы относится – солнце, луна, звезды, вода, земля, облака, горы, огонь.
"Живая / неживая природа"
Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно! Эколята перепутали объекты живой и неживой природы. Давайте разберемся.
- Я еще раз повторю что относится к живой и неживой природе, а вы найдите ошибки и исправьте их.
- Почему грибы относятся к живой природе? (Потому что грибы растут, питаются водой)
- Верно. Вот и еще одно задание мы с Вами выполнили. Посмотрите! Дерево почти ожило. Двигаемся дальше.
"Польза / вред природе"
Воспитатель: Осталось еще одно задание! Теперь мы с Вами знаем много о природе.
- Ребята, посмотрите внимательно! Нужно определить, что относится к Пользе природе, что наоборот – наносит вред природе.
Воспитатель: Миша, что же относится к пользе природе?
Миша: Польза для природы то, что мы убираем за собой мусор. Сажаем деревья.
Воспитатель: Маша, что же тогда Вред природе?
Маша: Мусор, пожары, выхлопные газы.
Воспитатель: Все верно ребята!
- Молодцы юные эколята! Справились со всеми заданиями! Посмотрите Дерево вновь ожило. Мы спасли его, помогли Лесным эколятам.
Эколята: Ой, спасибо!. Мы знали, что вы нам поможете. Наше дерево вновь ожило и обрело силу. Вы теперь тоже Наши Лесные эколята!
- Наш помощник "сундучок" передаст Вам от нас сюрприз.
Воспитатель: Что же скажем ребята? (Спасибо)
- Эколята, ну а нам пора возвращаться в детский сад. (Проход через портал)
Воспитатель: Вот так путешествие у нас с Вами приключилось!
- Друзья, вы теперь стали юными эколятами! Чтобы ими называться нужно помнить, как себя вести на природе, что нужно делать, а что нельзя.
- Что же нельзя делать на природе? (ответы детей)
- Что такое живая природа?
- Что такое неживая природа?
- Какую же пользу мы можем принести природе?
- Какой нанести вред?
- Какой мусор бывает?