Конспект занятия в средней группе "Я природе помогу, мусор весь я соберу"

Цель: формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Задачи:

  • закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу, правилах безопасности при осуществлении трудовой деятельности в природе;
  • пробудить у детей познавательный интерес через знакомство с возможностью использования знакомого детям предмета - магнита в предложенной ситуации.

Материалы: значки на тему "Правила поведения в лесу", тряпочки, магнит, перчатки, пакеты для сбора "мусора", мелкие металлические детали, элементы "мусора" (коробки от сока, баночки от йогурта, оберточная бумага, и др.), фонограмма "Пение птиц".

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сегодня когда шла в детский сад встретила зайчика. Он сидел и плакал.
- Я спросила, что случилось, оказывается в лесу после лета такой беспорядок, на поляне много мусора, все звери, птицы покинули лес. Я пообещала зайчику, что мы ему поможем.

- Да, ребята, что-то случилось серьезное. Кто-то сильно нарушил правила поведения в лесу.
- А вы знаете правила поведения в лесу? (Да, знаем)

- Вспомним их? (воспитатель по очереди показывает значки "Чего нельзя делать в лесу", дети проговаривают изученные на предыдущих занятиях базовые правила)

В лесу нельзя рвать цветы, ягоды, нельзя разорять гнезда птиц, нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.

Воспитатель: Молодцы вы хорошо знаете правила поведения в лесу.
- Давайте, поможем зверятам и птичкам в лесу? (Ответы детей)
- А сможете, ведь в лесу много мусора? (Да)

- А как мы будем помогать? (Мы соберем весь мусор и вынесем из леса)
- Правильно ребята, мусор представляет для зверят большую опасность, его необходимо собрать и вынести из леса как можно быстрее.
- Не будем терять ни минуты! Мусор бывает разный: крупный (бумага, банки, бутылки) и очень мелким, который не заметен, но очень вредит не только людям, но и лесным жителям.

На полу стоит большой рюкзак: тряпки, грабли, пылесос, пакет, перчатки, магнит.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете какие предметы нам пригодятся.

Дети предлагают свои вариант. Принимается каждый вариант. Для каждого названного предмета идет один алгоритм рассуждений:.

- Давайте подумаем, как мы будем использовать предмет?
- Действительно ли он необходим.

Когда выбор доходит до магнита, воспитатель предлагает детям посмотреть, как он притягивает к себе мелкие железные детали. Воспитатель предлагает дощечку с мелкими железными деталями (кнопки, гайки, гвозди пр.) Подносит магнит к тарелочке с металлическими предметами.

Воспитатель: Ребята, что произошло? (дети высказывают предположения)
- С помощью магнита, можно собрать мелкие железные предметы не только дома, но и в лесу.
- Магнит – это важный предмет для сбора мелкого мусора?

- Как вы думаете магнит необходим для сбора мусора?
- Вот и все, необходимые предметы мы собрали, отправляемся в лес для того что бы помочь зверятам и птичкам.

Физминутка

Мы с друзьями (ходьба на месте)
Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем

Мы с собой несем рюкзак
Собираем мусор в такт, (наклоны вперед)
А вокруг полно всего, и бутылок и газет,

Мы набрали весь пакет! (наклоны вправо, влево)
Здесь отличные места!
Мусорить нигде нельзя.

Воспитатель: Ребята, вот мы и убрали весь мусор.
- Как стало чисто, какие вы молодцы! (Включается фонограмма - пение птиц)
- Послушайте и птички вернулись в лес, обрадовались и запели. Присядем, полюбуемся и немного отдохнем.

- Ребята, получилось у нас помочь зверятам и птичкам? (Да, мы все убрали)
- А как вы считаете, почему мы так быстро все убрали? (Мы взяли с собой важные предметы, дружно работали, старались, собрали весь мусор)
- Что нового вы узнали?

Ребята рассказывают, перечисляя предметы и обсуждают свои выводы, например: пылесос не работает в лесу, магнит можно использовать для сбора мелких железных предметов.
- У магнита есть еще несколько секретов. Когда мы вернемся в детский сад, я вам покажу несколько фокусов с магнитом.
- Зверятам и птичкам, ребята, мы помогли? (Да!)
- Пакеты с мусором забираем с собой. Отправляемся в детский сад!

Вместе по лесу идем
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг (ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг (протягивая руки в стороны)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер.

И направо и налево (наклониться и коснуться левой ступни левой рукой)
К небу руки протянули,
Позвоночник растянули.
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся)

Воспитатель: Вот и наша группа. Понравилось вам помогать лесным жителям? (высказывают свою точку зрения)
- Я с вами согласна ребята, помогать - делать добро очень приятно!

Совместная деятельность педагога с детьми

Педагог извлекает из рюкзачка магниты, раздает детям. Показывает "чудеса с магнитом" - магнит удерживает предметы через тонкую дощечку (лист бумаги); передвигая магнит под дощечкой (листом бумаги) двигается и предмет; два магнита отталкиваются друг от друга.

Самостоятельная деятельность детей

Дети играют с магнитами пробуя собрать мелкие железные предметы, повторить фокусы, свободно перемещаясь по группе. По мере угасания интереса к деятельности, педагог предлагает вернуть все магниты в уголок экспериментирования, обещает в дальнейшем рассказать еще несколько секретов магнита.

Размер:
16.07 Kb
Скачали:
6