Конспект комплексного занятия познавательного цикла "Забавы зимой"

Для детей младшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

  • Расширение представлений о явлениях природы в окружающем мире. Знакомство с понятием "Зимние забавы".
  • Продолжать учить выделять основные признаки времени года - зима.
  • Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

Ход занятия

Орг. момент

Воспитатель: Ребята вы слышите, какие-то необычные звуки? Что же это может быть? (звук вьюги)
Ответы детей: Так шумит, когда зима и сильный ветер.
- Правильно, это вьюга и бывает зимой она зимой. Но зима бывает разная и морозная, холодная, и пушистая, красивая.

- Мы всегда с нетерпением ждем зиму, первый снег, сугробы и лед. Это необыкновенное и сказочное время года.
- Зимой можно играть в разные интересные игры на свежем морозном воздухе.
- Ребята, а вам нравиться зима? Какая погода бывает зимой? (Холодно. Мороз. Зимой снегом укрыта земля и деревья, лед на реках и озерах)

- Да, зима – красивое и самое холодное время года. А как зимой одеваются люди? (люди одевают очень теплые куртки, шапки, рукавицы)
- Все верно, одеваются тепло, чтобы не замерзнуть и защититься от холода.
- Но все равно, не смотря на зимний холод и мороз, детям очень хочется погулять, поиграть зимой в разные игры со снегом.

- А в какие игры вы играете зимой на прогулке? (Ответы детей)
- Давайте мы с вами отправимся на зимнюю прогулку в сказочный, зимний лес. Может быть там кого-нибудь встретим из зверей и вместе поиграем.
- Но нам нужно с вами потеплее одеться.

Физминутка "Зима"

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение "надеваем шапку")
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик
Потуже завяжу. ("Завязываем" шарфик)
А потом красивые,
Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички

На ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки

На горочку пойду. (Шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь!
У-у–у-ух! (быстрое движение рук вниз)

Воспитатель: Ну вот мы и оделись. Можно отправляться на зимнюю прогулку. В лесу снега много.
- А как же мы пройдем, ведь можно провалиться в сугробах?
- Ребята, а что это торчит из сугроба? (видна часть лыж)

- Для чего они нужны? Как на них катаются?
- Давайте мы оденем лыжи и отправимся в лес на лыжах. (имитируют движения - одевают лыжи)

Подвижная игра катание на лыжах под музыку

- Приезжаем на снежную полянку и видим торчит из-за кустика пушистый хвостик.
- А это кто там спрятался? (лиса)
Дети подходят и здороваются. Спрашивают: что ты лисичка делаешь? От кого прячешься?

Лиса: На улице холодно, зима. Все звери по домам спрятались. Очень скучно в лесу и поиграть не с кем.
Воспитатель: Лисичка, а давай с нами гулять по лесу, и ты узнаешь, во что можно зимой играть. (подходят к дереву, а там мусор)
- Ребята, посмотрите, как грязно на полянке? Что это? (здесь и конфеты от фантиков и баночки от йогуртов)

- Откуда здесь мусор?
- Кто-то, наверное, проголодался и в лесу устроил себе обед. Но тот, кто накидал здесь бумагу и пакеты, совсем не знает, что мусорить в лесу нельзя.
- Как вы думаете. Почему нельзя раскидывать мусор? (Звери могут от мусора заболеть)

Куда надо складывать использованные пакеты, фантики?
- Давайте поможем зайке навести порядок в лесу. Разложим мусор правильно по коробкам и увезем в город. (Сортировка мусора: бумага, пластик, стекло)
Лиса: Спасибо ребята, что помогли и все убрали. Вот теперь можно и поиграть. А у меня есть такие снежные волшебные комочки.

Проводятся игры со снежками

  1. Кто больше всех кинет снежков в корзину.
  2. Снежколепом собрать комочки в корзинку.

Воспитатель: Ребята а что еще можно делать из снега на прогулке? (Ответы детей)
- А о ком эта загадка?

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем
Нос приделали, и в миг
Получился... (Снеговик)

Воспитатель: Правильно, это снеговик.
Звучит музыка, появляется Снеговик. Он на саночках везет куколку. Снеговик здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята, а куколка на чем приехала? А как можно кататься на санках?
- Давайте и мы покатаем куколку на саночках.

Игра-эстафета

Дети по очереди на 2-х санках катают кукол.
Снеговик: Ребята, а вы хотите покататься на санках?

Игра "Катание на санках парами под музыку"

Воспитатель: Ох! Устали. Надо и отдохнуть.

Игра "Закончи предложение"

  • Наступила... (зима)
  • Идет... (снег)
  • Зимой бывают... (морозы)
  • Дети катаются... (на лыжах, на коньках, на санках)
  • Мальчики идут с клюшками ... (на каток)
  • На катке мальчики играют... (в хоккей)
  • Еще дети играют... (в снежки)
  • Из снега дети лепят... (снеговика, снежки, снежную бабу, крепости)

Воспитатель: Давайте ребята и мы построим для зверюшек снежную крепость из белых пушистых комочков.

Аппликация

Под музыкальное сопровождение "Вьюга" наклеиваем снежные комочки из ватных дисков.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
- Теперь Лисичка знает в какие игры можно поиграть зимой.

- Лисичка, что тебе понравилось больше всего? Чему ты научилась?
Дети прощаются с Лисичкой и на лыжах возвращаются в детский сад.

Размер:
21 Kb
Скачали:
3