Цель: формирование положительного отношения к труду через игровую деятельность.
Задачи:
Оборудование: обручи, овощи и фрукты, костюмы (пекаря, доярки, врача, ткача, русские-народные), пугало, кастрюля.
Действующие лица: Марфушечка, доярка, пекарь, ткач, врач, корова, Затейник.
Звучит веселая музыка и на сцену выходит команда.
Затейник: Здравствуйте! Вас приветствует команда…..
Все: БЭМС - быстрые, энергичные, молодые, симпатичные!
Затейник: Кто хочет с нами поиграть, тот громко скажет: "Это я, это я, это все мои друзья!" (Зрители повторяют)
Всем загадку загадаю,
А ты быстро отгадай.
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, это… (труд)
Ребенок 1:
Дети, надо всем трудиться.
Не бегите от труда.
Потому что от безделья -
Много горя и стыда.
Ребенок 2:
Каждый гвоздь и каждый дом,
Каждый ломтик хлеба-
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба.
За все, что создано для нас,
Мы благодарны людям.
Придет пора, настанет час,
И мы трудиться будем. (Дети расходятся по своим "мастерским")
Под русскую народную музыку входит в зал Марфушенька–душенька: Маманя, ты где?
Затейник: Здравствуй, красавица. Как тебя зовут?
Марфа:
Я - Марфушенька-душенька,
Проснулась, в постельке теплой потянулась.
Мать свою ищу, кушать хочу!
Маманя, дай мне молока!
Кушать Марфушечке уже пора!
Затейник:
Мамы твоей здесь нет,
Но могу тебе дать совет.
Чтобы молочка тебе попить,
Надо коровку подоить.
- Марфушенька, скажи, как называется профессия человека, который ухаживает за коровами, доит их, кормит, угощает нас молоком.
Марфа: Не знаю.
Ребенок:
А вы, ребята, знаете?
Я вам подскажу.
Утром солнце светит ярко,
Молочко несет доярка.
Теплое, коровье,
Детям на здоровье.
Выходит Корова, громко мычит: Му-му!
Затейник: Ребята, кто хочет поиграть с коровушкой?
Вместе:
Это я, это я, это все мои друзья!
Становитесь в круг.
"Коровушка" стоит в центре с завязанными глазами. Дети идут по кругу, напевая.
Вместе: Коровушка, коровушка. Дай нам молока.
Корова:
Молока я дам тому,
Кого по голосу угадать смогу. (На кого "коровушка" показывает пальцем, тот говорит "Му". "Коровушка" угадывает по голосу ребенка)
Марфa: Я - прынцесса, не хочу дояркой быть. Несите из печи пряники!
Ребенок: Марфушенька, а ты знаешь, как называется профессия человека, который печет хлеб?
Марфa: Не знаю.
Затейник:
Встанет он, когда вы спите,
И муку просеет в сите,
До красна растопит печь.
Чтобы хлеб к утру испечь.
Кто это?
Все: Пекарь.
Затейник: Кто любит кушать пряники и калачи?
Все вместе:
Это я, это я, это все мои друзья!
Затейник: Играть выходи!
Игра "Прянична доска"
Дети становятся в колонну, Марфуша – ведущая идет вдоль ребят. Все поют слова: "Прянична доска из елового пенька, прянична доска, угости-ка ты меня".
С окончанием песенки Марфуша останавливается около одного из детей. Марфа и ребенок становятся спинами друг к другу и обегают колонну детей с разных сторон, но в одном направлении. Кто быстрей займет освободившееся место?
Марфа:
Набегалась, устала. Не хочу пряников.
Винегрету хочу!
А не то, как закричу!
Затейник: Марфуша, пойдем в огород.
Марфа: Не пойду, ручки пачкать не хочу!
Затейник: Мальчики выходите, овощи соберите.
Игра "Урожай"
Разложить по кругу 6 обручей и в каждый обруч положить овощи. Дети шагают по кругу.
Затейник: В огород мы пришли и морковку нашли. (Дети хватают названный овощ, кладут предметы в корзину)
- Овощи для винегрета собрали. Марфушенька делай винегрет.
Марфушенька:
Не хочу я винегрета.
У меня-диета.
Компоту хочу.
Затейник: Марфуша, пойдем в сад за фруктами.
Марфуша: Не пойду, спать хочу. (Марфуша садится и засыпает)
Затейник:
Как же нам быть?.
Как Марфушу от лени излечить.
Врач:
Волшебные витамины я ей пропишу,
И от лени Марфушу я излечу.
В компот положу витаминки
Трудолюбия, терпения, внимания, старательности, аккуратности, упорства, радости. (Кладет их в кастрюлю с надписью "компот")
Марфуша (просыпается): Ох, компоту хочу! (берет половник и пьет)
- Вкусный компот! Так и хочется сделать полезное, доброе дело. Хочу трудиться.
Песня "Труд - почетное занятье"