Цель: обобщить ранее полученные знания.
Задачи:
Материалы и оборудование: сюжетные картинки, указатели для ориентировки в пространстве, карточки, простые карандаши, листочки и др.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Когда приходят гости, что надо обязательно сделать? (Поздороваться)
- Правильно! Тогда давайте это сделаем. (Здравствуйте!)
- Сегодня мы с вами побываем в необычной школе, а что это за школа, вы отгадаете сами.
Загадки
- Кто говорит отгадку, подходит ищет нужную картинку и вешает ее на магнитную доску.
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни –
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
- Эй, сними меня, кричит. (Чайник)
Много выросло на грядке
Овощей и ягод сладких,
Ваня не помыв, их съел,
И животик … (Заболел)
- Молодцы! Скажите, пожалуйста, что общего во всех этих загадках? (Они все связаны с безопасностью)
- Правильно! Они все связаны с ОБЖ! Скажите, пожалуйста, а кто-нибудь из вас помнит, как расшифровывается ОБЖ? (Обеспечение Безопасности Жизнедеятельности)
- А это значит, что мы с вами побываем сегодня в школе безопасности!
- Ребята, скажите, если кто-то не выполняет правила безопасности, что может случиться? (Может случиться, что-то плохое: пожар, можно попасть в больницу и т.д.)
- Тогда ответьте, если вдруг что-то плохое случилось, что надо сразу делать? (Звать на помощь и звонить в экстренные службы спасения)
- А какие экстренные службы спасения вы знаете? (Скорая помощь, полиция и пожарная служба)
- А какие номера у этих служб? (Пожарная служба 01 (101); полиция 02 (102); скорая помощь 03 (103)
- Молодцы! Посмотрите, а что это у нас лежит на полу? (Стрелочка)
- А как это стрелочка называется, когда вы участники движения в общественных местах? (Указатель)
- Давайте подойдем поближе и узнаем куда он нам указывает? (Указывает нам на столы)
- Правильно, он зовет нас пройти за столы. Проходим, пожалуйста, за столы.
- Помогите мне, пожалуйста, вспомнить: из каких 3х элементов обязательно должна состоять задача? (Условие, вопрос, ответ)
- Хорошо. Обратите, пожалуйста внимание на доску и внимательно посмотрите на картинку. Посчитайте мне, пожалуйста, сколько изображено коробков спичек? (На картинке изображено 3 коробка спичек)
- Сколько спичек достали из каждого коробка? (Из 1-го коробка достали 2 спички, из 2-го - 1 спичку и из 3-го - 2 спички)
- А теперь скажите, сколько всего спичек достали из всех этих коробков? (Из коробков достали всего 5 спичек)
- Подскажите, сколько из этих спичек зажгли? (2 спички)
- Составьте, по этой картинки, задачу на сложение или вычитание. (1 из детей предлагает свою задачу)
- Попробуем ее решить и записать. (1 у доски, остальные на листочках)
- Хорошо, молодцы! Давайте вспомним, какие правила безопасности мы знаем о спичках? (Играть со спичками нельзя; нельзя бросать не потушенную спичку; спички должны храниться в местах не доступных для детей)
- А что может случиться, если мы не будем соблюдать эти правила. (Может случится пожар)
- Что нужно делать, если случился пожар?
Дети: Сразу выбежать на улицу, не забыв закрыть за собой дверь, и звать на помощь; если выбежать не удалось, значит звать на помощь с балкона или окна; позвонить 01 (с мобильного – 101) в пожарную службу.
- Нельзя прятаться. Если загорелась одежда, надо упасть на землю и кататься, пока огонь не погаснет. Надо постараться намочить кусок ткани водой, приложить ко рту и дышать через него. Надо лечь на пол если дым идет из подъезда, остаться дома закрыть двери, намочить тряпки водой, постараться заткнуть ими щели и звать на помощь с балкона или через окно, звонить в пожарную службу.
- Все верно, молодцы! Рассмотрите, пожалуйста, внимательно следующую картинку. Что на ней изображено? (Дорожные знаки)
- На какие 3 вида делаться дорожные знаки? (Предупреждающие, запрещающие и предписывающие)
- Скажите, сколько у меня изображено предупреждающих знаков? (2)
- Как они называются и что означают?
Дети: Дорожные работы, предупреждает, о том, что впереди ремонтные работы; 2 – осторожно дети, предупреждает, что рядом есть места с большим скоплением детей.
- Скажите, сколько у меня запрещающих знака? (2)
- Как называются и что означают?
Дети: 1 – движение пешеходов запрещено, сообщает о том, что проходить там нельзя; 2 – ограничение максимальной скорости, запрещает разгоняться больше той скорости, которая указана на знаке.
- Скажите, сколько у меня предписывающих знаков? (2)
- Как называются и что означают?
Дети: 1 – знак пешеходного перехода, показывает в каком месте можно перейти дорогу; 2 – знак парковки, показывает, где можно остановиться и оставить свою машину.
- Скажите теперь сколько всего дорожных знаков изображено. (Изображено 6 дорожных знаков)
- Составьте, пожалуйста, задачу на сложение или вычитание про дорожные знаки. (1 из детей предлагает свою задачу)
- Попробуем ее решить и записать. (1 у доски, остальные на листочках)
- Для чего нам нужны правила дорожного движения? (Для того, чтобы участники дорожного движения четко знали свои права, обязанности на дорогах, инструкции и указания)
- А если бы их не было? (Тогда никто бы не знал куда и как ему можно двигаться.
- А знания дорожного движения должны знать и выполнять только водители или только пешеходы? (Должны знать и выполнять все участники дорожного движения)
- Отлично! Молодцы! Посмотрите, у нас на полу я вижу еще один указатель!
- Подойдем поближе и посмотрим, куда же он нас приведет. Куда он нам указывает пройти? (К мольберту)
- Посмотрите, мы с вами попали в магазин игрушек. В магазине есть 4 полки с пожарными машинами. На каждой полке должно стоять по 10 пожарных машин, но посмотрите, на 1 полке стоит только 2, на второй – 4, на 3 полке – 5 и на четвертой полке – 7.
- Давайте поможем продавцу исправить эту ошибку. Скажите, сколько пожарных машин не хватает до 10 на: 1 полке (8); 2 полке (6); 3 полке (5) и 4 полке? (3)
- Молодцы! От 1 до 10 вы все считаете очень хорошо. А теперь посчитайте мне, пожалуйста, все вместе, от 10 до 1.
- А теперь я каждому из вас кину мяч и назову от какого до какого числа вы мне должны посчитать, вы должны ответить и кинуть мяч мне. 1 – от 2 до 8; 2 – от 7 до 3; 3 – от 9 до 4; 4 – от 1 до 6; 5 – от 10 до 5; 6 – от 3 до 8; 7 – от 9 до 2; 8 – от 4 до 8.
- Спасибо за помощь, вы большие молодцы! Но посмотрите, тут на полке какая-то бумажка!
- Это не вы ее оставили, когда выставляли пожарные машины? (Нет)
- Давайте тогда посмотрим, что это такое, ведь разве хорошо оставлять за собой мусор? (Нет)
- А если каждый будет мусорить, никто не будет убираться, что тогда станет с нашей планетой? (Будет очень грязно и природа погибнет от мусора)
- А если погибнет природа, что станет с человеком? (Человек тоже погибнет и на планете ничего, и никого не останется)
- Молодцы! Но перед тем как выбросить ее, давайте убедимся, что в этой бумажке не написано ничего важного.
- Ребята! Так это же настоящая записка! Она из школы безопасности, они просят нас вернуться обратно за столы.
- Посмотрите, у меня есть кастрюля. Я хочу приготовить манную кашу. По рецепту сказано, что для приготовления мне требуется 1 стакан манной крупы.
- Чем в этом случае является стакан? (Условной единицей измерения)
- Скажите, а чем еще может быть условная единица измерения? (Всем чем угодно)
Итоговое интегрированное занятие для детей 6-7 лет по теме "Школа безопасности" публикуется в сокращении. Скачать полную версию вы можете по ссылке ниже