Конспект занятия "Знакомство с воробьем"

Цель занятия: формировать и расширять знания детей о воробьях.

Задачи:

  • закрепить и уточнить знания детей о зимующей птице - воробье;
  • рассматривание внешнего вида птицы;
  • воспитывать чувство милосердия и сострадания, гуманное отношение ко всему живому.

Предварительная работа:

  1. наблюдение за птицами на прогулке;
  2. рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений и рассказов о птицах;
  3. загадывание загадок;
  4. просмотр мультфильма "Растрепанный воробей" по одноименной сказке К. Паустовского;
  5. русская хороводная игра "Летал воробей".

Оборудование: игрушка – воробей, аудиозапись "Воробейчик", силуэты птиц для раскрашивания, ллюстрация "Птичья столовая".

Словарь: крылья, клюв, ножки, хвостик, летает, прыгает, клюет зернышки, сидит нахохлившись, стайка.

Ход занятия

Организационный момент

Дети сидят на стульчиках полукругом. Звучит аудиозапись чириканья воробья.
- Дети вы слышите этот звук? К нам в гости залетела какая-то птица.

Это маленькая пташка
Носит серую рубашку
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. (Воробей)

- Правильно, молодцы! Вы правильно отгадали загадку. (Показ игрушечного воробья)
- А вот и наш гость. Давайте рассмотрим его.
- Какой он? Большой или маленький? (Ответы детей)

- Как он кричит? (Чик–чирик, чик-чирик)
- Давайте и мы с вами почирикаем как воробей.
- Что есть у воробья? (Голова, глаза, туловище, хвост, крылья, лапки, клюв, перья)

- Какого он цвета? (Серо-коричневый)
- Про него часто говорят серый воробышек. А на самом деле воробей не серый.
- Спинка и крылья у него покрыты коричневыми перьями с широкими черными полосками. А вот голова серая.

- А как воробьи передвигаются? (Прыгают и летают)
- Воробьи – это маленькая и очень подвижная птичка. Прыгает по земле на лапках, хвостик всегда поднят кверху, на голове очень зоркие глазки, клювом клюет зернышки.
- Давайте и мы с вами полетаем и попрыгаем, как воробушки.

- Ребята, а чем воробей питается? (Жучки и паучки)
- Но сейчас зима. Нет ни букашек, ни жучков. И птичкам очень тяжело найти себе еду.
- Как мы можем помочь им пережить зиму? (Надо насыпать в кормушку хлебных крошек, семечек)

Показ иллюстрации "Птичья столовая"

- Молодцы! Ребята, давайте покормим воробья?

Воробьи – воробушки!
Серенькие перышки!
Клюйте-клюйте крошки
У меня с ладошки!

Нет! С ладошки не клюет
И погладить не дает
Как же нам поладить?
Чтоб дались погладить?

- Ребята, с ладошки не получилось покормить, тогда возьмем зернышки и насыплем их в кормушку. И воробьи прилетят и поедят. (Дети под музыку рисуют в кормушке зернышки)
- Воробьи считаются дружными и смелыми, как вы считаете?
- А где живут воробьи? В лесу или в городе? (В городе)

- Все верно. Эти маленькие птички живут большими семьями – стаями и гнезда свои строя под крышами домов.
- А когда какому-нибудь воробью посчастливится найти корм, он начинает громко кричать, созывая всех своих братьев.

Итог занятия

- Ну, что же, ребята. Воробышку пора вернуться домой к своей семье. За зернышки он нам говорит спасибо и на память оставляет нам своих друзей.
- Давайте скажем ему до свидания и до встречи около кормушки! (Дети под аудиозапись раскрашивают изображения воробьев)

Размер:
13.52 Kb
Скачали:
7