Конспект занятия для детей с ТНР "Ниточки к шарикам для Зайчонка"

Цель: развитие у детей младшей группы творческих способностей.

Задачи:

  • формировать умение вести диалог с педагогом при рассматривании игрушки-зайчика;
  • формировать умения детей рисовать прямые вертикальные линии всем ворсом кисти, одним движением руки;
  • закрепить умение называть желтый, красный, синий цвета;
  • формировать умение детей правильно держать кисть, умение набирать краску на кисть.

Материалы и оборудование: игрушка зайчик, альбомные листы с элементами сотворчества (в верхней части нарисованы 3 шара разных цветов, в нижнем левом углу – зайчик), кисть, гуашь, баночка с водой, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро дети. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети: Доброе утро)
- А теперь поздороваемся друг с другом.

Дети стоят в кругу,выполняют движения по тексту:

Мы руками хлоп,хлоп,
Мы ногами топ,топ,
Мы плечами чик,чик,

Мы глазами миг,миг,
Вправо,влево повернись
И соседу улыбнись!

Воспитатель читает детям стихотворение.

Зайка, заинька-дружок!
Посиди со мной часок -
Ни минуты не могу -

В гости к ежику бегу.
Он меня вчера встречал
Есть морошку приглашал.

Педагог размещает изображение зайчика на мольберте.
Воспитатель: Посмотрите,кто изображен на картинке? (Зайчик)
- Что есть у зайчика? (Голова, уши, лапы, хвостик и т.д.)

Воспитатель уточняет, что этот зайчик–игрушка,с ним можно играть. Воспитатель приносит игрушку, дети здороваются с ним и играют.

Физминутка "Зайчики"

Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки)

Зайчик рассказывает (за него говорит педагог), что он шел на день рождения к ежику,хотел подарить ему воздушные шарики, но они улетели.
Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь зайчику? (Ответы детей)
- Как мы сможем ему помочь? (Выслушав ответы детей, педагог размещает на доске лист для рисования, на котором нарисованы воздушные шарики и зайчик)

- Ребята, посмотрите: на листе уже нарисованы шарики. Как сделать,чтобы они не улетели? (Нарисовать ниточки)
- Правильно. Давайте нарисуем ниточки к шарикам. (Дети садятся за столы)

Пальчиковая гимнастика "Ёжик"

Ёжик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке. (растопыренными пальцами рук совершаем шагающие движения)
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать. (дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке;в конце упражнения руки должны быть сжаты в кулаки)

Воспитатель ставит образец на мольберт.
Воспитатель: Посмотрите, какие длинные ниточки от шариков до лапок зайчика я нарисовала. На что похожа ниточка? (На полоску)
- Давайте проведем пальчиком от шарика к лапкам зайчика. (Дети проводят)

- Скажите мне где расположена ниточка? (Под шариком)
- Сколько шариков нарисовано? (Много)

- Какого цвета шарики? (Красного, синего, желтого)
- Какого цвета можно нарисовать ниточки? (Желтого, синего, красного)

Воспитатель демонстрирует способ изображения, объясняет свои действия.
Воспитатель: Окунаю кисть ворсом в воду, затем опускаю ворсом в краску, ставлю кисть ворсом под шариком и веду по прямой сверху вниз, прямо в лапки зайчику. (Дети выполняют работу)

- Молодцы, ребята, вы помогли зайчику, всем шарикам нарисовали ниточки. Теперь шарики не улетят и зайчик подарит их ёжику.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (Дети отвечают на вопросы педагога)
- Что вам больше всего понравилось?
- Зайчик передал для вас угощения.

Размер:
15.96 Kb
Скачали:
6