Конспект занятия в подготовительной группе "По дороге Знаний к тетушке Сове"

Задачи занятия:

  • закреплять знания детей о временах года;
  • сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года;
  • формировать умение решать математические примеры;
  • развивать умения правильно употреблять окончания.

Материалы и оборудования: презентация, раздаточный материал: мяч, большие буквы слова "Молодцы", "Грамота юного знатока", карточки с задачами, конверт с письмом, красный конверт с грамотами, ручка.

Предшествующая работа: беседа с детьми о временах года (о последовательности 12 месяцев, которые составляют год; признаки времен года), решение примера на сложение по математике, проведение дидактических игр на тему: "Назови окончание правильно".

Ход занятия

Воспитатель: Давайте, друзья, поздороваемся!
И скажем друг другу "Привет!" (пожать руки детям)
Пусть яркое светит нам солнышко (поднимем руки вверх)
И скажем ему тоже Привет! (махать руками)

- Ребята, сегодня нас ждут необычные задачки, веселые игры и много всего интересного, поэтому у нас очень много работы и чтобы с ней с легкостью справиться я хочу проверить вашу готовность к занятию.

- Я буду вам задавать вопросы, а вы вместо того, чтобы сказать да, похлопаете, а если нет, то потопаете, всем все ясно?
- Итак, давайте приступим.

- Сегодня мы будем заниматься?
- А может, будем спать?
- Отвечать на вопросы будем?

- А может, будем песни петь?
- А друг другу помогать будем?
- Отлично! Давайте же, начнем наше занятие.

- Сегодня я получила голосовое письмо, и там было адресовано для подготовительной группы. Посмотрите на доску, как вы думаете от кого я его получила? (от совы)
- Верно! но сова не обычная, а мудрая. Хотите узнать, что в письме? (Да)
- Давайте послушаем. Слушайте внимательно.

"Дорогие ребята!
Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила пригласить вас в свою школу, но сначала вы должны пройти испытание. Я для вас приготовила интересные, но сложные задания.

А за каждое выполненное задание вы будете получать по несколько букв и в конце игры сможете составить слово и прочитать.
Ребята, а еще есть красный конверт, но его можно открыть, только выполнив все задания, в конце игры. Желаю удачи!
Мудрая Сова"

- Ну что, хотите выполнить задания "Мудрой Совы"? (Да!)
- Отлично, Мудрая Сова также отправила карту занятия, по которой мы сегодня будем проходить ее задания.

- Посмотрите на экран, наша карта состоит из 3 блоков. Это блок развития речи, блок математики и экологии.
- С какого блока мы начинаем? (развитие речи)

- Верно, первый блок это развитие речи, тогда давайте начнем ее с разминки, сейчас я прочту вам рассказ, но я буду останавливаться, когда вы услышите название какого-либо животного, вы мне должны назвать с правильным окончанием детеныша этого животного, всем все понятно? (Да)

- Чтобы вам было легче, эти животные будут появляться на экране.

Блок "Развитие речи"

Разминка "На водопой"

Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой. За мамой лосихой топал лосенок. За мамой лисицей крался лисенок. За мамой ежихой катился ежонок. За мамой медведицей шел медвежонок. За мамою белкой скакали бельчата. За мамой зайчихой косые зайчата. Волчица вела за собою волчат. Все мамы и звери напиться хотят.

- Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете первую букву! (Буква М и О)

Блок "Математика"

Задание "Найди пару"

Ребята, вам нужно решить примеры. А затем найти варежки с одинаковыми ответами и соединить их линиями.

Найди варежки с одинаковыми ответамиНайди варежки с одинаковыми ответами

- Для того, чтобы проверить правильно ли вы выполнили задание, я приглашаю вас выйти к доске, и сперва одни дети должны прописать в примерах ответы, а другие соединят варежки парами с помощью стилуса. (После выполнения дети получают 3 буквы: Л, О, Д)

- Думаю вы устали, и нам пора сделать веселую физминутку! (физкульминутка проводится по видео)
- Вот мы и размялись! Ну а теперь перейдем к последнему блоку.

Блок "Экология"

Игра с мячом

Цель: закрепить знания детей о временах года; сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; последовательности месяцев в году: зимних весенних, летних, осенних; закрепить явления природы.

Вопросы

  1. Какое время года сейчас? (зима)
  2. Назовите первый весенний месяц? (март)
  3. Какое время года наступит после весны? (лето)
  4. Сколько вы знаете времен года? (4)
  5. Назовите все летние месяца? (июнь, июль, август)
  6. Бывает ли иней летом? (нет)
  7. Весенние месяца? (март, апрель, май)
  8. Какое время года было перед зимой? (осень)
  9. В какое время года бывает листопад? (осенью)
  10. Что длиннее месяц или неделя? (месяц)

- За это выполненное задание вы получаете еще одну букву.
- Умницы, порадовали тетушку Сову и получаете еще 2 буквы. (Ц, Ы)
- А теперь давайте попробуем собрать слово из получившихся букв. (Слово: Молодц)

Итог занятия

- Ребята, вот мы и выполнили все задания Мудрой Совы, я не думала, что мы так легко справимся с заданиями тетушки Совы.
- Я уверена, что вы все заслужили право заглянуть в тот таинственный конверт. (Раскрываем конверт, и показываю всем "Грамота юного знатока")

- Я от имени нашей Мудрой Совы всем вручаю грамоты. Спасибо большое.
- А сейчас я хочу узнать, какое у вас настроение после нашего путешествия?

- Подойдите все к столу. Если вы справились хорошо и без ошибок, то возьмите солнышко, если у вас были затруднения, и некоторые задания показались вам сложными, то возьмите тучку. (На столе карточки: солнышко, тучка. Дети выбирают карточки)

- Я вижу, что у вас у всех солнечное настроение. Мне очень приятно.
- На этом занятие закончилось, можете идти играть.

Размер:
56.04 Kb
Скачали:
8