Цель: познакомить детей с новой техникой рисования на фольге.
Задачи:
Оборудование и материалы: фотография с изображением весенней зари на экране и мольберте, фольга, листы А4, фломастеры, пульверизаторы.
Педагог организует детей около себя.
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Поздоровайтесь, улыбнитесь, подарите им хорошее настроение. (Дети здороваются с гостями)
- Ребята, мой сын Артем вчера меня спросил: "Мама, какой она весенняя заря? Какого она цвета?"
- Сначала я очень удивилась, что он задал такой вопрос.
- И только потом я поняла, что Артем действительно никогда не видел весеннюю зарю, т.к. учится во вторую смену и встает, когда солнце уже взошло. И я задумалась…
- Как же мне показать зарю сыну? (ответы детей)
- А вы мне поможете? (Да!)
- Для того, чтобы нарисовать зарю, нужно представлять какая она. Ребята, а вы видели весеннюю зарю?
- Конечно, и вы не видели, потому что рассвет весной в 4-5 часов утра, в это время вы еще спите.
Актуализация имеющихся знаний
- А где мы можем увидеть зарю? (Педагог с детьми рассматривает изображение весеннего рассвета на экране, затем на мольберте; обращают внимание на цветовую палитру)
- Послушайте, отрывок стихотворения о заре, которое написал Константин Бальмонт.
Заря
Брызнули первые искры рассвета,
Дымкой туманной покрылся ручей.
В утренний час его рокот звончей.
Ночь умирает… Следом за ней
Легкой гирляндою эльфы несутся,
Хором поют: "Пробудилась Заря!"
Эхом стократным их песни везде отдаются,
Листья друг к другу с бозмолвною ласкою жмутся,
В небе - и блеск изумруда, и блеск янтаря,
Нежных малиновок песни кристальные льются:
"Кончилась Ночь! Пробудилась Заря!"
- Какими красками окрасил в своем стихотворении зарю Константин Бальмонт? (Беседа – рассуждение)
- Вот теперь мы сможем нарисовать весеннюю зарю?
Физкультминутка
(упражнения по выбору детей, показывают дети)
Дети садятся за парты.
- Рисовать рассвет мы будем новым, необычным способом. Посмотрите, что нам для этого потребуется? (Дети перечисляют предметы, расположенные на столе)
- Этот предмет называется пульверизатор.
- Рисовать рассвет мы будем на фольге и использовать волшебный пульверизатор, а он настоящий волшебник. Сейчас я вам открою секрет волшебства, а вы смотрите внимательно.
- Перед тем как приступить к самостоятельной работе, давайте проговорим последовательность действий. (Дошкольники вспоминают и проговаривают последовательность)
- Приступайте к рисованию. (Рисуют на фольге)
- Ребята, посмотрите на свои рисунки и скажите, похожи они на весеннюю зарю? Чем? (Рассуждают и приходят к выводу, что похожи)
- Вы нарисовали очень красивую весеннюю зарю. Я сфотографирую ваши рисунки, покажу сыну, и тем самым отвечу на его вопрос какой она весенняя заря? Какого она цвета?"
- Спасибо вам большое за помощь.
- Ребята, Вы молодцы! Я вами горжусь, как Вы думаете почему? (Оценивают результаты своей деятельности, выделяя то, что получилось лучше всего)