Конспект занятия по рисованию нетрадиционными методами в подготовительной группе "Веточка рябины"

Цель занятия: формирование умения рисовать с натуры, передавая характерные особенности внешнего вида рябины, используя при этом различные методы рисования.

Задачи:

  • учить передавать характерные особенности ветки рябины: строение и внешний вид листочков, расположение ягод на ветке, цветовую гамму;
  • располагать изображение по центру альбомного листа, рисовать крупно, не оставляя пустого места;
  • использовать различные методы в своем творчестве: метод тычка, примакивания, рисование кончиком кисти и пальцем.

Ход занятия

Вступление

- Доброе утро, ребята! Какой сегодня прекрасный осенний денек, солнышко светит, ветерок срывает золотые листики с деревьев и накрывает ими землю.
- Давайте поздороваемся друг с другом и настроимся на предстоящее занятие.

- Встаньте в круг, возьмитесь за руки, улыбнитесь, потянитесь, обнимитесь с соседом слева, затем с соседом справа.
- Молодцы ребята, теперь можете присаживаться за свое рабочее место.

Основная часть занятия

- Дети, сегодня мы с вами поближе познакомимся с одним прекрасным деревом, которое растет на участке нашего детского сада и украшает его своим присутствием.
- Послушайте внимательно загадку и угадайте, о каком дереве идет речь.

Осень в гости к нам пришла
Красный факел как зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
Радостно галдя, клюют.

- Конечно, ребята, речь о рябине. А вы знаете какие-нибудь приметы, связанные с рябиной? (ответы детей)
- В народе говорят: если рябины на ветках много, значит осень будет дождливой, а если ягод мало, то засушливой.
- Правда, рябина очень красивое дерево?

- Ее алые ягодки ярко выделяются на фоне других деревьев, так и приковывая взгляд. Но для людей ягоды рябины становятся вкусны лишь после заморозков.
- Люди используют ее еще и как лечебное средство, ведь ягода очень полезна. А птицы и животные очень любят полакомиться привлекающими взгляд красными ягодами.

- Ребята, давайте рассмотрим нашу веточку рябинки поближе. Посмотрите, листики окрашены в разные цвета. В какие?
- Действительно, тут и зеленый, и желтый, и красный, и коричневый цвета.
- Они довольно сложной формы, маленькие листочки на веточки находятся друг на против друга, симметрично. А какого цвета ягодки? Как они расположены на веточке?

- Хорошо, ребята, теперь мы можем приступить к рисованию. Для работы нам понадобится две кисточки разных размеров, гуашь, баночки-непроливайки, альбом и наш собственный указательный пальчик.
- Для начала возьмем тоненькую кисточку и нарисуем нашу ветку, а потом добавим маленькие веточки для листиков и для кисти рябины.

- Далее перейдем к самому интересному, будем рисовать ягодки. Для этого макните кончик пальца в баночку с краской, а потом перенесите отпечаток на место, где должны располагаться ягоды.
- Продолжаем рисовать ягодки таким способом, формируя грозди рябины.
- Начинаем рисовать листьям. Для их изображения будем использовать метод примакивания.

- Возьмем большую кисть, опустим ее в краску и приложим к веточке с одной стороны и с другой, чтобы листья оказались друг напротив друга. Продолжаем формировать наши веточки, используя несколько подходящих цветов.
- Осталось сделать наши ягодки почти настоящими.

- Для этого тонкой кисточкой добавим на каждую ягодку снизу небольшую черную точку.
- Приступайте к работе!

Подведение итогов

- Ребята, какая же чудесная рябинка у вас получилось, ну прямо как настоящая!
- Здорово вы сегодня потрудились. Ну а теперь, когда ваши рисунки подсохнут, мы повесим из на выставку, чтобы ваши родители тоже смогли оценить результаты ваших стараний.

Размер:
12.76 Kb
Скачали:
4