Методическая разработка "Потерянные сказки А.С. Пушкина в музыке Н.А. Римского-Корсакова"

Цели:

  • формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, к классической музыке, живописи и поэзии;
  • приобщать детей к изобразительному искусству;
  • развивать детское игровое творчество: передача сказочных образов Белки, Шмеля, богатырей, царевны Лебедь под музыку Н.А. Римского-Корсакова.

Предварительная работа:

  • Знакомство со сказкой А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане".
  • Прослушивание фрагментов из оперы Н.А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане".
  • Просмотр мультфильма" Сказка о царе Салтане".

Ход занятия

На экране портрет А.С. Пушкина. Дети входят в зал под музыку.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята. Какая сказочная музыка встретила нас сегодня.
- А вы любите сказки? (Да!)
- А какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

- А кто автор этих сказок? (Александр Сергеевич Пушкин)
- У меня есть книжки "Сказка о царе Салтане" и "У лукоморья дуб зеленый". Посмотрите, какие красивые картинки. (Листает, а там пусто)
- Что же случилось? Куда пропали все иллюстрации?

Под музыку появляется Колдунья.
Колдунья: Здравствуйте! Сказки, читать собрались, а про меня забыли?
- Я вот тоже сказки ой как люблю. Заколдовала я ваши книжечки, чтобы вернуть картинки в книжки нужно выполнить все задания…

Музыкальный руководитель: Ребята, помогите, пожалуйста, иллюстрациям вернуться в книги. Нам нельзя ошибаться.
- Нужно все картинки по порядку в книжки вернуть

Колдунья: Разгадайте загадки про три чуда в "Сказке о царе Салтане".

Первое задание

Ель растет перед дворцом,
А под ним хрустальный дом.
В доме кто живет не знаю,

А затейница какая.
Она песенки поет
И орешки все грызет.

Музыкальный руководитель: Попляшите-ка, как белочки. (Звучит фрагмент "Белка" из оперы)
- Получилось! (На экране иллюстрация Назарчука "Белка")

Колдунья: Белка – это и есть первое чудо в сказке. Вот вам первая картинка. (возвращаем в книжку)
- Продолжаем...

Второе задание

В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой.

Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три … (Звучит отрывок из оперы "Богатыри")

Музыкальный руководитель (мальчикам): Если промаршируете, под музыку как богатыри, то на экране появится их изображение.
- Вот и второе чудо отыскалось, спасибо, мальчишки! (На экране иллюстрация Назарчука "Богатыри")
- Вот, вам вторая картинка. (Возвращаем картинку в книжку)

Колдунья: Осталось вам третье чудо отыскать. Готовы?

Третье задание

Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь - то говорит,
Словно реченька журчит.

Музыкальный руководитель (девочкам): Покажите, как ступает величаво Царевна Лебедь и на экране мы ее увидим. (Музыка Царевны Лебедь. На экране царевна Лебедь)
Колдунья: Спасибо, девочки, благодаря вам и третье чудо нашлось!
- Возвращаем в книжку. Следующее вам задание...

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах. (Кораблик ваш заколдован)

- Но есть и еще один силуэт.

Тут он очень уменьшился,
Шмелем князь оборотился,
Полетел и зажужжал;
Судно на море догнал.

- Надо раскрасить шмеля и корабль. (выбираем кто что красит)
Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте мы с вами станем на минуточку шмелями.

Игра "Полет шмеля"
(На экране шмель)

Колдунья: Вот вам следующая картинка. (возвращаем в книжку)

Ну, ребята, удружили:
Все загадки разгадали,
Танцевали, рисовали.
От души благодарю,
Вам спасибо говорю!

- Ребята, у нас остались еще иллюстрации из другой сказки. (Просмотр презентации "У лукоморья". Возвращаем картинки в книжку)
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилась музыка, которую вы сегодня услышали на занятии?

- А кто пишет музыку? (композитор)
- А музыку к сказкам Пушкина написал Николай Алексеевич Римский-Корсаков.

Размер:
17.93 Kb
Скачали:
1