Цель занятия: формирование музыкальных и ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Оборудование: детские музыкальные инструменты: маракасы, ложки, бубны.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии гости, давайте поприветствуем их песней.
Музыкальный руководитель: Настроение у вас хорошее, и мы начинаем наше занятие.
- Повернулись друг за другом, и сейчас пойдем по кругу. На первую часть музыки шагаем маршем, а на вторую часть – выполняем: первый раз поскоки, а второй раз - боковой галоп.
Музыка "От улыбки"
(В. Шаинский)
Музыкальный руководитель: Предлагаю вам повторить кусочки парного танца. Повернулись ко мне лицом. И поднимите, сначала правую руку, а потом, левую. (Дети выполняют движения)
- А теперь выполняем ритмичные хлопки.
- Сейчас встали в пары, и выполняем это упражнение парами. А теперь повторяем кружения спинками.
- Трудные кусочки танца повторили, предлагаю станцевать парный танец. Старайтесь держать ровный круг и расстояние между парами.
Парный танец "Ты и я"
(муз. А Чугайкиной)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, приглашаю всех сесть на ковер.
Музыкальный руководитель:
Прошли холодные деньки
Зима почти уж позади
Какие признаки весны
Уже отчетливо видны? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель:
Снег подтаял, почернел
В поле жаворонок запел.
Слушание песни "Жаворонок"
(М.И. Глинки)
- Сейчас вы прослушали песню русского композитора М. И. Глинки - "Жаворонок". (показ портрета)
- Ребята, вам знакома фамилия этого композитора? (Да)
- Не так давно, мы слушали одно из его произведений, и даже танцевали под него. Как оно называется? Вспомните? (Детская полька)
- А как вы думаете, почему песня, которую вы сейчас услышали называется "Жаворонок"?
- Скажите, какую песню поет жаворонок? Грустную или радостную? (радостную)
- А почему песня радостная? (жаворонок радуется приходу весны)
- Правильно, молодцы! Волшебная мелодия музыки передает чирикание маленькой птички, которая спускается близко к земле, то вновь поднимается ввысь.
Жаворонок - первая весенняя птичка. Говорят, что ее прилет означает начало теплой поры.
- Поэтому композитор М.И. Глинка передает своей музыкой радостное настроение, потому что пришло прощание с зимой и наступает встреча весны.
Повторное слушание песни
Воспитатель: А по каким еще приметам можно определить приход весны?
Солнышко ярко сияет
Поиграть нас приглашает.
Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас возьмем стульчики и сядем к инструменту.
- Чтобы хорошо петь, что нам надо сделать? (Распеться!)
Распевка "Здравствуйте ребята", "Сидит дед"
(М. Картушина)
Музыкальный руководитель: Вам задание - я сыграю вступление к песни, а вы отгадаете название песни. (Звучит вступление к песне "Звездочка моя" Л. Старченко)
- Предлагаю спеть песню хором!
Ножки вместе
Спинки прямо
Чтобы песенка звучала!
Дети поют хором, с запевалами, цепочкой.
Воспитатель: А теперь сядем на свои места. Отгадайте загадку.
Он любит, когда его бьют,
Покоя ему не дают
Он пляшет в руках и звенит
Хороших людей веселит. (бубен)
Музыкальный руководитель: Дети, хотите поиграть с бубном?
Вставайте в круг! (напоминание правил игры)
Дети садятся.
Музыкальный руководитель: А сейчас, ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на занятии? (дети отвечают)
- Вы были дружные, внимательные, старались красиво петь и танцевать.
А теперь все улыбнулись,
Друг за другом повернулись.
Я вас всех благодарю и спасибо говорю!
- Занятие закончено. До свидания!