Цель: формирование потребности в ежедневной двигательной активности.
Задачи:
Оборудование: мячи, гимнастическая скамейка, конусы, обручи, массажные мячи, мячи пластмассовые из сухого бассейна, магнитофон.
Построение детей в шеренгу по одному.
Инструктор: Здравствуйте ребята! На какое слово похоже слово здравствуйте? (Ответы детей)
- Правильно, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.
А чтоб здоровыми и бодрыми стать
Нужно с массажа утро начать!
Массаж лица
Утром глазки мы открыли, их водичкою умыли (поглаживаем веки)
А потом умыли лоб (поглаживаем лоб)
И легонько его хлоп! (похлопывание)
А теперь помоем щечки (поглаживание)
Пусть алеют, как цветочки!
Пусть алеют наши губки, ("чмокают" губами)
Пусть белеют наши зубки, (щелкают зубами)
Нам осталось причесаться! (гладят себя по голове)
Мы готовы заниматься!
Инструктор: Сегодня к нам пришел гость, гость веселый, прыгучий, игривый.
- Как вы думаете кто это? (Мячик!)
- Какой он красивый, яркий, только немного грустный. Интересно, откуда он и что с ним случилось? (звучит голос)
Голос мячика:
У меня много друзей.
Они умеют прыгать и скакать,
Кататься и летать,
В цель ловко попадать.
Но сейчас они скучают.
Никто с ними не играет.
Инструктор: А может быть, нам с ними поиграть и настроение им поднять? (Да!)
- Тогда вперед, за новыми друзьями! Выпрямили спины, расправили плечи, следим за осанкой. Направо! Шагом - марш! (Под музыку)
- Сейчас мы с вами идем по тропинке. Спину держим прямо, четкая работа рук и ног. (Обычная ходьба)
- А здесь прошел сильный дождь и чтобы не намочить наши ноги, мы пойдем на носочках, руки разведем в стороны. (Ходьба на носках, руки в стороны)
- Чтобы наши носочки отдохнули, пойдем на пятках. (ходьба на пятках, руки за спиной)
- На пути лежат большие камни их нужно перешагнуть. (ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе)
- Нам нужно поторопиться. Дальше нужно продвигаться бегом. (бег в колонне по одному)
- Кажется мы на правильном пути. Шагом марш! (обычная ходьба)
- Ну, вот мы и пришли! Посмотрите, какие они разные: большие и маленькие, гладкие и колючие.
- Давайте возьмем мячи побольше и проведем с ними разминку.
- Врассыпную разойдись! (перестроение врассыпную)
Инструктор: Ребята, мячикам очень понравилось, они хотят продолжить с нами играть и приглашают на прогулку!
Основные виды движения с мячом
Задания выполняются поточным способом.
- Чтобы ручки нам размять, колючий мячик надо взять.
Этот мячик не простой (мячик на ладошке)
Весь колючий вот такой. (крутим мячик пальчиками)
Меж ладошками кладем (кладем между ладошек)
Им ладошки разотрем. (катаем мячик между ладошками)
Вверх и вниз его катаем (катаем мяч между ладошками вверх и вниз)
Свои ручки развиваем.
Другие мячики возьму, приглашаю на игру.
Игра с пластмассовыми мячами из сухого бассейна.
Дети строятся в круг. Одному игроку дают мяч – "колобок", а другому игроку, стоящему напротив, - второй мячик другого цвета - "лису". По сигналу дети передают мячи по кругу. Колобок старается "убежать", а "лиса" его догнать. Если лиса догонит колобка, то игра продолжается в обратном направлении.
"Колобка" и "лису" надо передавать аккуратно, не бросать и стараться не уронить.
Инструктор: Ребята, вы большие молодцы!
- Справились со всеми заданиями и поиграли разными мячами.
- С какими мячами вам больше всего понравилось играть?
Голос мячика:
Друзья, вы нас не забывайте
И чаще с нами играйте!
Инструктор: А мячики приготовили вам сюрприз за то, что вы старались и весело играли с ними. (угощает детей сладкими подарками)
- Ну что мячикам пора отдыхать, а нам отправляться в группу. До встречи!