Сборник конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с этикетом

Конспект занятия для детей младшей группы "Как дружили мыло и вода"

Цель:

  • закрепить представления у детей о мыле и воде;
  • формировать устойчивые навыки пользования мылом и водой во время мытья рук;
  • воспитывать аккуратность, умение самостоятельно преодолевать ситуации собственного дискомфорта, приводить себя в порядок, справляться с оплошностью, следить за порядком на рабочем месте: класть мыло в мыльницу.

Словарный запас: мыло, мыльце, намылить, смыть, мыльница, водичка, пузырь, капелька, дружба.

Оборудование: мыло разного цвета и формы, тазики с водой, полотенца, мыльницы, куклы из ниток Чумазюля и Чистюля.

Ход занятия

Воспитатель познакомил детей с Чумазюлей.
Диалог с детьми идет от лица героя Чумазюли. Увидев тазики на столах, Чумазюля обратилась к детям:

- Что вы собрались делать? Вы собрались руки мыть? (Да)
- Зачем? (Чтобы руки были чистыми)

Воспитатель удивленно спрашивает у детей: Кто такой грязный к нам пришел? (Это Чумазюля)
- Ребята, а для чего нужно мыть руки? (примерные ответы детей, диалог между воспитателем и детьми о чистоте)

Воспитатель зачитывает потешку о чистоте и предлагает детям ее повторить. Появляется другой персонаж Чистюля. Диалог между персонажем и детьми о чистоте рук.
Педагог от лица героя Чумазюли подходит к каждому ребенку и пачкает ручки детей. Обращаясь к детям, спрашивает: Чтобы ручки стали чистыми, кто поможет им?
- Мыло...

Дети подходят к столу и выбирают мыло. Они его рассмотрели, понюхали и попробовали намылить ручки сухим мылом.
Чумазюля: Раз, два, три, ручки намылили. А у вас ничего не получается.
- Почему? (Нет воды)

Воспитатель читает сказку о дружбе мыла и воды, в которой поет песенку про дождик, показывает как капелька воды упала на мыло и оно стало скользким и влажным.
Задает вопрос: Ребята, без воды и мыла можно вымыть руки или посуду?

Воспитатель вместе с детьми встает в круг и, имитируя руками стирку, использует потешку. После "стирки" спрашивает:
- Для того чтобы помыть ручки, что надо сделать?
- Закатать рукава. (ответы детей)

Затем дети подходят к столам, на которых стоят тазики с водой и мылом и предлагает им вымыть ручки.
- Что нужно сделать?

После мытья рук, дети взяли полотенца и стали им вытирать руки. Педагог обращает внимание детей на то, чтобы дети не забыли развернуть полотенце.
В заключение занятия педагог показывает детям пузырек с мыльной жидкостью.
- Что это такое? (мыльные пузыри)

В заключении проводится игра с мыльными пузырями. После игры, воспитатель подводит вместе с детьми итоги о значении мыла и воды.

Сборник конспектов занятий для воспитателей ДОУ по ознакомлению дошкольников с этикетом публикуется в сокращении. Скачать полную версию материала вы можете по ссылке ниже

Размер:
18.64 Kb
Скачали:
3