Цель:
Словарный запас: мыло, мыльце, намылить, смыть, мыльница, водичка, пузырь, капелька, дружба.
Оборудование: мыло разного цвета и формы, тазики с водой, полотенца, мыльницы, куклы из ниток Чумазюля и Чистюля.
Воспитатель познакомил детей с Чумазюлей.
Диалог с детьми идет от лица героя Чумазюли. Увидев тазики на столах, Чумазюля обратилась к детям:
- Что вы собрались делать? Вы собрались руки мыть? (Да)
- Зачем? (Чтобы руки были чистыми)
Воспитатель удивленно спрашивает у детей: Кто такой грязный к нам пришел? (Это Чумазюля)
- Ребята, а для чего нужно мыть руки? (примерные ответы детей, диалог между воспитателем и детьми о чистоте)
Воспитатель зачитывает потешку о чистоте и предлагает детям ее повторить. Появляется другой персонаж Чистюля. Диалог между персонажем и детьми о чистоте рук.
Педагог от лица героя Чумазюли подходит к каждому ребенку и пачкает ручки детей. Обращаясь к детям, спрашивает: Чтобы ручки стали чистыми, кто поможет им?
- Мыло...
Дети подходят к столу и выбирают мыло. Они его рассмотрели, понюхали и попробовали намылить ручки сухим мылом.
Чумазюля: Раз, два, три, ручки намылили. А у вас ничего не получается.
- Почему? (Нет воды)
Воспитатель читает сказку о дружбе мыла и воды, в которой поет песенку про дождик, показывает как капелька воды упала на мыло и оно стало скользким и влажным.
Задает вопрос: Ребята, без воды и мыла можно вымыть руки или посуду?
Воспитатель вместе с детьми встает в круг и, имитируя руками стирку, использует потешку. После "стирки" спрашивает:
- Для того чтобы помыть ручки, что надо сделать?
- Закатать рукава. (ответы детей)
Затем дети подходят к столам, на которых стоят тазики с водой и мылом и предлагает им вымыть ручки.
- Что нужно сделать?
После мытья рук, дети взяли полотенца и стали им вытирать руки. Педагог обращает внимание детей на то, чтобы дети не забыли развернуть полотенце.
В заключение занятия педагог показывает детям пузырек с мыльной жидкостью.
- Что это такое? (мыльные пузыри)
В заключении проводится игра с мыльными пузырями. После игры, воспитатель подводит вместе с детьми итоги о значении мыла и воды.
Сборник конспектов занятий для воспитателей ДОУ по ознакомлению дошкольников с этикетом публикуется в сокращении. Скачать полную версию материала вы можете по ссылке ниже