Конспект занятия для детей 6-7 лет по теме "Семейный театр"

Цель: создание условий для развития творческой активности детей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности.

Задачи:

  • обучать детей конкретным навыкам изготовления кукол для пальчикового театра;
  • развивать навыки саморегуляции (управление своими движениями, силой нажима, эмоциональным состоянием);
  • развивать мелкую моторику пальцев рук, наглядное мышление;
  • вовлекать родителей в совместную театрализованную деятельность с детьми в домашних условиях.

Оборудование: столы, конверт с письмом, занавес, карандаши цветные, фломастеры, мелки восковые, краски (гуашь, акварель), картон, ножницы, клей.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

- С каким настроением вы проснулись?
- Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы?
- А какие слова вы сказали в ответ?

Основная часть

Воспитатель:
Кто загадку отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой -
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы - одна Семья!

Воспитатель: Что такое семья и зачем человеку нужна семья? (ответы детей)
- Чем вы любите заниматься в семейном кругу?
- Я в детстве с родителями играла в одну замечательную игру, хотите поиграть? (да!)

Игра "Волшебная почта"

Дети вместе с ведущим-педагогом встают в круг, взявшись за руки.
- По почте можно посылать и получать письма. Наши руки сейчас будут провода, по которым побежит письмо. Наше тело – это столб, от которого тянутся провода.
- Я сейчас пошлю письмо – пожму кому-то, или слева или справа от меня стоящему человеку, руку.

- Кто мое рукопожатие почувствует, пошлет письмо дальше, т.е. пожмет руку своему соседу.
- Одной рукой мы письмо получаем, другой – посылаем дальше. Письмо от меня побежит по кругу и ко мне вернется.

Далее проговариваются 3 основных правила игры.

  1. Почта работает в темноте, т.е. глаза надо закрыть.
  2. Рукопожатие делаем мягко, нежно, чтобы человеку было приятно "получить письмо"
  3. "Ложных" сигналов соседу не подаем, т.е. стоим ровно, не шевелимся.

Воспитатель в конце игры достает письмо.

Здравствуйте, дорогие детишки!
Мы с актерами приглашаем вас в нашу студию по изготовлению кукол.
Директор кукольного театра.

Воспитатель: Ребята, вы хотите посетить театральную студию? (Открывается занавес, где находятся столы с материалом для изготовления кукол. Детей встречает директор театра)
Директор: Приветствую вас ребята в нашей студии.

- Вы любите смотреть сказки? (дети отвечают)
- Какие сказки вы читаете в своей семье?
- Часто ли вы ходите в театр?

- С кем вы посещаете театр?
- Устраиваете ли вы театрализованные преставления дома с родными?
- Хотите, чтобы ваш дом превратился в настоящий театр?
- Как нам это сделать?
- Приглашаю вас в студию по изготовлению кукол и декораций. С помощью этих материалов вы сможете сделать героев сказки "Репка".

- Придя домой в кругу своей семьи, вы распределите роли и станете настоящими актерами.
- Проходите к столам, и приступаем к работе.
- Перед вами трафареты с героями сказки "Репка".

Пошаговая инструкция

  1. Вырезать трафареты героев.
  2. Обвести их на картон и приклеить
  3. Раскрасить разными техниками.
  4. Вырезать внизу круги для пальцев.

Директор: У вас получились замечательные герои. Давайте с ними поиграем.

Игра "Кто за кем"
Сначала дети раскладывают всех героев по порядку и называют: "Кто стоит сначала, кто потом, кто последний?"
Затем дети начинают рассказывать: "Кто стоит, например, за собачкой, кто стоит перед собачкой, кто стоит после собачки и т.д.?"

Заключительная часть

Директор театра:
Хорошо вы потрудились,
Кукол быстро оживили.
Я желаю дома вам
Проиграть все по ролям.

Сказку "Репка" вспомнить вместе,
Ведь герои все на мете.
Своею дружною семьей
Показать театр свой! (Дети выходят из студии, занавес закрывается)

Размер:
16.47 Kb
Скачали:
4