Цель занятия: формирование у детей старшего дошкольного возраста понятия "друг", "дружба".
Задачи:
Звучит "Песня о дружбе" Г. Струве, дети заходят в зал и становятся по кругу.
Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть! Вы зашли сегодня в наш музыкальный зал под веселую песню о дружбе.
- А вы дружные ребята? (ответы детей)
- Тогда покажите мне, какие вы дружные.
Музыкально-ритмическая композиция А.И. Бурениной "Все мы делим пополам"
(муз. В. Шаинского)
Педагог: И действительно, дружные! А вы любите узнавать что-нибудь новое и интересное? (да)
- Тогда устраивайтесь удобнее и слушаем новую песню. Дети рассаживаются по кругу.
Слушание песни "Все вместе"
(муз. Б. Савельева, сл. Л. Рубальской)
- Ребята, вам понравилась песня?
- О чем в ней поется? (о том, что в тысячу раз интересней, если что-то делаешь вместе)
- Вы согласны с этим? Почему?
- Мы не случайно слушали эту песню. Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем мы будем сегодня говорить? (О дружбе)
- Да, мы будем разгадывать секреты дружбы.
Появляются ростовые куклы Вова и Аленка, ими управляют дети.
- Смотрите, у нас еще гости! Ну, заходите! Почему они не заходят?
- Наверное, мы их неправильно пригласили. Дети, как нужно пригласить к нам гостей? (Проходите, пожалуйста!)
Куклы заходят, здороваются.
Вова: Меня зовут, ребята, Вова, очень мальчик я веселый!
Аленка: А я Вовина сестренка и зовут меня Аленка.
- С братом дружно мы живем, никогда не ссоримся,
- Очень весело вдвоем, любое дело спорится!
- Аленка и Вова будут нам помогать разгадывать секреты дружбы. Первый секрет спрятан в песне, которую мы все хорошо знаем.
Дети смотрят фрагмент мультфильма "Крошка Енот"
Педагог: Так с чего же начинается дружба? (С улыбки!)
- Давайте встанем и споем эту песню все вместе!
Песня "Улыбка"
(муз. В. Шаинского)
- Вот так легко вы, ребята, разгадали первый секрет дружбы.
- Давайте возьмемся за руки и, каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему самую добрую и приветливую улыбку. (Дети выполняют)
- Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть его, а когда его долго не видишь, то очень скучаешь.
- Вова и Аленка нам расскажут одну историю.
Инсценировка с Ростовыми куклами "Встреча с другом"
Вова: У Медвежонка Миши была подружка
Веселая, зеленая лягушка-хохотушка!
Под музыку выходят навстречу Ростовые куклы Медведь и Лягушка, берутся за руки, кружатся.
Аленка: Но вот настала осень, за осенью зима.
И им пришлось расстаться, ушли в свои дома.
Под музыку они расходятся в разные стороны, машут друг другу руками и садятся на стульчики по бокам зала.
Вова: Как скучно друг без друга, не хочется им спать!
И каждый день мечтают, что встретятся опять. (Куклы сидят на стульчиках, подпирая голову руками)
Аленка: Ура! Весна настала! Так хочется гулять!
Лягушка и Мишутка увидятся опять! (Куклы идут навстречу друг к другу, обнимаются)
Педагог: Давайте пригласим наших гостей на веселый танец и попробуем найти еще один секрет дружбы, который спрятался в этой песенке.
Парный танец "Если добрый ты"
(муз. Б. Савельева)
- Так какой же секрет дружбы был спрятан в этой песенке? (Доброта)
- А что значит быть добрым? (Дети отвечают)
- О дружбе говорить всегда приятно, и поэтому давайте вспомним пословицы о дружбе. Вова и Аленка будут начинать, а вы продолжать.
Пословицы
Педагог: О каких секретах дружбы говорится в пословицах? (дети отвечают)
- И так, нам уже известно много секретов дружбы, остался еще один.
- Он зашифрован в этих картинках. При выполнении этого задания вы можете оказать помощь и поддержку друг другу.
Игра "Собери изображение собаки и кошки"
Педагог: Что получилось? (Кошка и собака)
- Можно ли назвать кошку и собаку друзьями? (Дети отвечают, приводя примеры из жизни)
- Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы. Давайте их вспомним!
Чаще улыбайся!
Цени дружбу!
Будь добрым!
Помогай тому, кто нуждается в помощи!
- Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. (Звучит добрая, спокойная музыка)
- Я передаю свое теплое дружеское отношение всем вам: сначала Маше, от Маши – Андрею, от него – Тане… (называть детей по очереди)
- Я чувствую, как мне передается ваше доброжелательное отношение! Я этому очень рада!
- Сегодня мы стали друзьями! Давайте закончим наше занятие большим хороводом дружбы.
"Большой хоровод"
(муз. Б. Савельева)
В конце занятия можно подарить детям смайлики - улыбки.