Тематическое занятие с элементами развлечения "Секреты дружбы"

Цель занятия: формирование у детей старшего дошкольного возраста понятия "друг", "дружба".

Задачи:

  • познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений;
  • формировать положительное взаимопонимание между детьми;
  • обогащать словарный запас, закреплять знакомые пословицы о дружбе;
  • закреплять знакомые песни, движения в упражнении, танце.

Ход занятия

Звучит "Песня о дружбе" Г. Струве, дети заходят в зал и становятся по кругу.

Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть! Вы зашли сегодня в наш музыкальный зал под веселую песню о дружбе.
- А вы дружные ребята? (ответы детей)
- Тогда покажите мне, какие вы дружные.

Музыкально-ритмическая композиция А.И. Бурениной "Все мы делим пополам"
(муз. В. Шаинского)

Педагог: И действительно, дружные! А вы любите узнавать что-нибудь новое и интересное? (да)
- Тогда устраивайтесь удобнее и слушаем новую песню. Дети рассаживаются по кругу.

Слушание песни "Все вместе"
(муз. Б. Савельева, сл. Л. Рубальской)

- Ребята, вам понравилась песня?
- О чем в ней поется? (о том, что в тысячу раз интересней, если что-то делаешь вместе)
- Вы согласны с этим? Почему?

- Мы не случайно слушали эту песню. Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем мы будем сегодня говорить? (О дружбе)
- Да, мы будем разгадывать секреты дружбы.

Появляются ростовые куклы Вова и Аленка, ими управляют дети.
- Смотрите, у нас еще гости! Ну, заходите! Почему они не заходят?
- Наверное, мы их неправильно пригласили. Дети, как нужно пригласить к нам гостей? (Проходите, пожалуйста!)

Куклы заходят, здороваются.
Вова: Меня зовут, ребята, Вова, очень мальчик я веселый!
Аленка: А я Вовина сестренка и зовут меня Аленка.

- С братом дружно мы живем, никогда не ссоримся,
- Очень весело вдвоем, любое дело спорится!
- Аленка и Вова будут нам помогать разгадывать секреты дружбы. Первый секрет спрятан в песне, которую мы все хорошо знаем.

Дети смотрят фрагмент мультфильма "Крошка Енот"

Педагог: Так с чего же начинается дружба? (С улыбки!)
- Давайте встанем и споем эту песню все вместе!

Песня "Улыбка"
(муз. В. Шаинского)

- Вот так легко вы, ребята, разгадали первый секрет дружбы.
- Давайте возьмемся за руки и, каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему самую добрую и приветливую улыбку. (Дети выполняют)

- Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть его, а когда его долго не видишь, то очень скучаешь.
- Вова и Аленка нам расскажут одну историю.

Инсценировка с Ростовыми куклами "Встреча с другом"

Вова: У Медвежонка Миши была подружка
Веселая, зеленая лягушка-хохотушка!

Под музыку выходят навстречу Ростовые куклы Медведь и Лягушка, берутся за руки, кружатся.

Аленка: Но вот настала осень, за осенью зима.
И им пришлось расстаться, ушли в свои дома.

Под музыку они расходятся в разные стороны, машут друг другу руками и садятся на стульчики по бокам зала.

Вова: Как скучно друг без друга, не хочется им спать!
И каждый день мечтают, что встретятся опять. (Куклы сидят на стульчиках, подпирая голову руками)

Аленка: Ура! Весна настала! Так хочется гулять!
Лягушка и Мишутка увидятся опять! (Куклы идут навстречу друг к другу, обнимаются)

Педагог: Давайте пригласим наших гостей на веселый танец и попробуем найти еще один секрет дружбы, который спрятался в этой песенке.

Парный танец "Если добрый ты"
(муз. Б. Савельева)

- Так какой же секрет дружбы был спрятан в этой песенке? (Доброта)
- А что значит быть добрым? (Дети отвечают)
- О дружбе говорить всегда приятно, и поэтому давайте вспомним пословицы о дружбе. Вова и Аленка будут начинать, а вы продолжать.

Пословицы

  1. Нет друга, так ищи, ... (а найдешь, так береги)
  2. Друзья познаются ... (в беде)
  3. Крепкую дружбу и ... (топором не разрубишь)
  4. Сам себя губит, ... (кто других не любит)
  5. Дружба как стекло, ... (разобьешь – не сложишь)
  6. Где дружбой дорожат, ... (там и враги дрожат)

Педагог: О каких секретах дружбы говорится в пословицах? (дети отвечают)
- И так, нам уже известно много секретов дружбы, остался еще один.
- Он зашифрован в этих картинках. При выполнении этого задания вы можете оказать помощь и поддержку друг другу.

Игра "Собери изображение собаки и кошки"

Педагог: Что получилось? (Кошка и собака)
- Можно ли назвать кошку и собаку друзьями? (Дети отвечают, приводя примеры из жизни)
- Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы. Давайте их вспомним!

Чаще улыбайся!
Цени дружбу!
Будь добрым!
Помогай тому, кто нуждается в помощи!

- Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. (Звучит добрая, спокойная музыка)
- Я передаю свое теплое дружеское отношение всем вам: сначала Маше, от Маши – Андрею, от него – Тане… (называть детей по очереди)

- Я чувствую, как мне передается ваше доброжелательное отношение! Я этому очень рада!
- Сегодня мы стали друзьями! Давайте закончим наше занятие большим хороводом дружбы.

"Большой хоровод"
(муз. Б. Савельева)

В конце занятия можно подарить детям смайлики - улыбки.

Размер:
18.36 Kb
Скачали:
13