Цель: закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Демонстрационный материал: числовой ряд, карточки с цифрами, предметные картинки, волшебная книга, разноцветные полоски, цветные карандаши, мяч, конверты с заданиями, символика города и Республики.
Раздаточный материал: альбомный лист; акварельные краски; кисточки; баночки для воды; салфетки влажные и бумажные.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.
- Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.
- Доброе утро! (воспитатель "кладет" Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т.д.)
- А теперь давайте "выпустим" Доброе утро в группу! Все дети раскрывая ладошки, дуют и говорят "Доброе утро!"
- Дети, теплые у нас ладошки? (Да)
- Теплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.
- Мы сейчас в старшей группе, а потом перейдем в подготовительную.
- Ребята, когда я готовилась к занятию, то очень хотела вас порадовать красивой картинкой в этой книге, которая помогла бы вам перейти в подготовительную группу. (воспитатель достает волшебную книгу и показывает детям)
- Отгадайте, что я хотела вам показать.
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно… (радуга)
Воспитатель: Но она куда-то исчезла… Теперь вам без этой волшебной радуги не перейти в подготовительную группу и остаться в садики навсегда.
- Есть один выход, так как вы целый год в старшей группе учились и получали новые знания, это книга с конвертами, где написаны заданиями, которые нам сегодня надо выполнить, чтобы волшебная радуга вновь в ней появилась.
За каждое правильное задание вы будете получать, цветные полоски и когда вы соберете все цвета, то легко сможете ее нарисовать и перейти в подготовительную группу.
- Ну что, попробуем? (да!)
- Давайте, скорее, откроем первый конверт с заданием!
- Итак, мы с вами попали на поляну, где живут "Великие математики". Как вы думаете, чем они занимаются? (они любят решать математические задачки)
Игра "Порядковый счет"
Счет от 1 до 10 и обратно.
Игра "Назови соседей"
Воспитатель: у меня в руках карточки на них написана цифра, подумайте и назовите рядом стоящие цифры.
Игра "Части суток"
Воспитатель: Я буду говорить предложение, а вы его закончите.
- Сколько частей в сутках? (4)
- Назовите их. (утро, день, вечер, ночь)
- Сколько всего дней в недели? Назовите их. (Перечисляют)
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
- Какой вчера был день недели?
- Назови выходные дни?
- Сколько рабочих дней в недели? Назови их.
- Молодцы, справились с этими заданиями и получите первый цвет радуги. (достает красную полоску, прикрепляет ее на доску)
- Следующий конверт с заданием. (показывает)
- Ответите верно, получите следующий цвет радуги.
- Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.
Задача 1
- Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток? (восемь)
- Как получилось число 8? (К семи прибавить один будет восемь. (ребенок работает у доски – пишет решение задач)
Задача 2
Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (две)
Дети: Четыре минус два равняется двум. (ребенок работает у доски)
Воспитатель: Молодцы. Держите еще цвет радуги. (оранжевый)
- Ребята, посмотрите у вас на столах лежат разноцветные карандаши, разной все они длины.
- Поскорей их сосчитайте и ответ мне дайте? (5)
- А теперь разложите карандаши от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный карандаш, который по счету? и самый короткий?
- Молодцы, получите еще один цвет радуги. (желтый)
- Отправляемся дальше и получаем следующий конверт от "Знайки". Он дружит с буквами и любит читать и писать. Для вас есть задания.
- Дети, что мы с вами произносим, когда разговариваем? (слова)
- А слова состоят из...? (звуков)
- Все звуки делятся на? (гласные и согласные)
- Послушайте песенку.
Зеленая песенка
В зеленом, зеленом, зеленом лесу
Зеленый листок, как флажок, я несу.
Зеленая шишка под елкой молчит,
Зеленая музыка где-то звучит –
Зеленый кузнечик в зеленой стране
Играет зеленую песенку мне. (А. Стройло)
Воспитатель: Скажите, какой звук в этом стихотворении встречается чаще? (звук "З")
- Давайте сейчас поиграем.
Игра "Назови слово на букву "З"
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Получите следующий цвет – зеленый!
- Отправляемся дальше и следующий конверт от Здоровячков, которые предлагают нам сделать физкультминутку и получить следующий цвет волшебной радуги.
Веселая музыкальная физкультминутка
Воспитатель: Получаем голубой цвет радуги.
- Следующий конверт с заданием от юных эколят. А вы знаете кто это такие? (Молодые защитники природы. Они много знают о растениях и животных)
- Как их зовут? (Шалун, Тихоня, Умница, Ёлочка)
- Я загадаю вам загадки, а вы найдите и покажите отгадки.
1. У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой.
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой. (подснежник)
2. Пушистая вата, плывет куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)
3. В голубенькой рубашке, бежит по дну овражка. (ручеек)
4. Новоселье у скворца, он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы ... (скворечник)
Игра с мячом "Назови детенышей"
Воспитатель: За отличную работу передали вам синюю полоску волшебной радуги.
- Дети, у нас остался всего один конверт и задания здесь такие...
- Кто знает как называется наш город?
- В какой стране мы живем?
- Назовите цвета у флага нашей страны?
- Назовите государственные символики страны? (флаг, герб, гимн)
- За правильные ответы получите еще одну полоску волшебной радуги. (фиолетовая)
- Вот вы и справились со всеми заданиями и цвета радуги правильно сложились. Сколько цветов у радуги? (7 цветов)
- Но чтобы правильно их запомнить, давайте выучим поговорку "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан".
- По начальным буквам этой поговорки мы запомним названия и последовательность цветов такого необычного и красивого явления природы, как радуга.
- А теперь пройдем на свои места и нарисуем радугу.
Воспитатель: Дети, вам понравилось сегодняшнее занятие?
- Что запомнилось больше?
- Теперь вы можете со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!