Цель: расширить знания детей средней группы по многим областям образовательной деятельности.
Задачи:
Материалы: картинки по темам: "Птицы", "Фрукты и овощи", "Деревья", "Ягоды", "Дикие и домашние животные", "Грибы"; атласные ленты по цветам радуги; цветной картон.
Предварительная работа: дидактические игры: "Перелет птиц", "Доскажи словечко"; рассматривание иллюстраций и картин, составление описательных рассказов.
Дети входят в группу и встают полукругом, около своих стульев.
Воспитатель: Ребята, рада видеть вас, друзья! На занятии у себя. Добрый день!
- Заниматься вам не лень? (нет!)
- Тогда к стульям подойдем и на них присядем. Заниматься мы начнем? Ну-ка дружно скажем! (да!)
- Все мы знаем, что сейчас наша группа считается средней. Но вы все подросли и, мне кажется, вам пора переходить в старшую.
- Хотите попасть в старшую группу? (Да!)
- Но это совсем нелегкая задача. Мы должны будем показать, чему за этот год научились и доказать этим, что достойны перейти в старшую группу. Но попасть туда мы можем только по радуге.
Вот так чудо-чудеса!
К детям радуга пришла,
Семь дорожек принесла –
Все дорожки непростые,
И волшебные какие:
По дорожкам кто шагает,
Тот очень весело играет,
Много всего знает,
Речь красиво говорит,
В группу старшую перейти спешит!
- Но все полоски в радуге закрыты на большие замки и чтобы открыть их нам нужно будет выполнить 7 заданий.
- А кто мне скажет, почему заданий именно 7? (Потому что у радуги 7 цветов)
- Правильно! Давайте же скорее приступим к выполнению заданий. Вот и наша первая полоса – красная, и наше первое задание.
На замке написано задание для детей.
Ребята! Вы уже поняли, что просто так вам в старшую группу не попасть. Придется выполнить 7 заданий и своими руками смастерить флаг старшей группы под названием "Радужный". Итак, вы готовы?
Воспитатель: Чтобы выполнить первое задание, вам нужно правильно закончить предложение.
- Молодцы! Справились с первым заданием и открыли замок. Красную полосу мы преодолели.
- Сейчас пришло время посмотреть, какое же задание поджидает нас на оранжевой полосе. А здесь на нашем замке загадка. Послушайте внимательно.
Светает рано по утрам,
Снег растаял здесь и там,
Река звенит, как водопад,
Скворцы домой опять летят.
Звенят веселые капели,
Медведь проснулся, встал с постели,
Теплом всех солнышко ласкает.
- Скажите, а кто это время года знает?
- Молодцы! А кто мне скажет, какое сейчас время года? (ответы детей)
- А давайте назовем все весенние месяцы?
- А какой месяц сейчас?
- Вот мы с вами и второй замок открыли. Смотрим что же в следующем?
- Ну с этим заданием вы справитесь легко, это...
Физкультминутка
Я на радугу-дугу (Руки вверх и в стороны)
Наглядеться не могу (Покачиваем головой то вправо, то влево)
Мост от неба до земли (Круговое движение правой рукой)
Удивительной красы (Круговое движение левой рукой)
Буду по мосту шагать (Шаги на месте)
В небе тучки разгонять (Движение руками вверх, в стороны, вниз)
К солнышку найду дорожку (Шаги на месте)
Поиграю с ним в ладошки (Хлопаем в ладоши)
А потом пойду опять я по радуге гулять (Шаги на месте)
Воспитатель: Очередной рубеж пройден и мы переходим к четвертому замку – зеленому.
Игра "Перелет птиц"
- Я буду произносить названия птиц, а если назову что-то другое, то вы должны будете хлопнуть в ладоши один раз. Готовы?
- И вот уже больше половины заданий позади. Смотрим дальше. А дальше у нас голубой цвет радуги и очередной замок с заданием. Давайте посмотрим что там.
"Назови одним словом"
- Замок с голубой полоски радуги пал под натиском ваших знаний. И нам осталось открыть всего два замка и мы достигнем нашей цели.
- 6 замок с синей полосы прячет в себе очень сложное задание. Здесь вы должны быть очень внимательны. Вам нужно сказать, какие звуки чаще всего встречаются в этих скороговорках.
- Нам осталось открыть всего один замок – фиолетовый. На нем послание для вас.
"Дорогие ребята! Вот вы и преодолели 6 полос радуги и вышли на финишную прямую. Вы в одном шаге от цели. Как ранее было сказано, вам своими руками предстоит сделать флаг старшей группы "Радужный".
Но это очень сложная задача. Вдруг вы все перепутаете? Чтобы этого не случилось, предлагаю вам сначала потренироваться. Нужно разделиться на 2 команды, команду мальчиков и девочек, и на счет 3 собрать вот эту небольшую радугу из цветного картона. Кто быстрее соберет свою радугу, тому и доверим мастерить настоящий флаг"
Команды на счет три собирают радугу из цветного картона.
Воспитатель: Команда мальчиков (девочек) была быстрее. Сейчас они возьмут в руки разноцветные ленты и прикрепят их на вот это древко для флага.
- Молодцы! Вы со всем справились и теперь этот флаг будут гордо развеваться на нашем участке, радовать наш взор и напоминать с каким трудом он вам достался и заодно будет показывать направление ветра.
Дружно с вами мы по радуге шагали
И задачи сложные все мы порешали.
- Путешествие наше подошло к концу. Понравилось вам путешествовать по радуге?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- А какое было самым сложным?
- Я хочу вам всем сказать спасибо и отметить, что все вы сегодня были молодцы!