Цель: систематизировать знания детей, полученные в течении года.
Задачи:
Под музыку "КВН" дети входят в зал, встают в полукруг.
Дети (речь плюс движение):
Посмотрите вы на нас!
Мы – ребята, суперкласс!
Дружные и смелые,
А еще – умелые!
Можем многое мы делать,
Клеить, резать, шить, плести,
Хорошо себя вести!
А еще играть, на вопросы отвечать!
Посмотрите вы на нас!
Мы ребята, суперкласс!
Воспитатель:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора.
Ее начинать нам настала пора.
- Сегодня будут соревноваться между собой две команды: "Знатоки" и "Почемучки".
- А сейчас команды поприветствуют друг друга.
Команда "Знатоки"
Наш девиз:
На любой вопрос на свете
Вам знаток всегда ответит!
Команда "Почемучки"
Наш девиз:
Сто вопросов почему?
Не решить их одному.
Воспитатель: Ребята, давайте перед началом вспомним правила игры.
- Слушаем внимательно вопрос.
- Не кричим – это главное правило.
- За полный правильный ответ зарабатываем монету.
- Побеждает та команда, у которой больше монет.
- Команды готовы? (да!)
- Приступаем! А начнем мы с разминки.
- Послушайте отрывок из стихотворения Корнея Чуковского "Чудо-дерево".
Как у наших у ворот чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, расчудесное!
Не листочки на нем, не цветочки на нем.
А чулочки, башмачки словно яблочки!
Туфельки, калошки новые сапожки!
Воспитатель: Существует ли такое дерево? (нет)
- А где берутся такие вещи? (в магазине)
- Как мы можем их приобрести? (за деньги)
- Откуда берутся деньги? (их нужно заработать)
- А чтобы пойти работать, нужно сначала выучиться в школе.
- Ребята, вы скоро пойдете в школу, а давайте я задам вам вопросы и узнаю, что вы знаете о школе?
- Как называется сумка школьника?
- Как называется занятие в школе?
- Как называется маленькая модель нашей земли?
- Как называется профессия человека, который выдает книги для чтения?
- В детском саду занятие проводит воспитатель, а в школе урок проводит?
Команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки "+", "-". Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски.
Воспитатель: Я буду называть вам числа, а вы взяв нужную карточку с цифрой, покажите мне правильный ответ.
- Какое число больше 7 или 8?
- Какое число меньше 6 или 5?
- какое число больше 4, но меньше 6?
- Назови соседей числа 5?
Аккомпанемент балалайка. По окончании музыки детям нужно встать тройками, четверками…
Воспитатель: Скажите из чего состоит наша речь? (из предложений, слов, слогов, звуков)
- Назовите слова, которые начинаются со звука "ш", "с".
- Сколько слогов в слове машина?
- Сколько слогов в слове мяч?
- Придумайте слова со слогом "во". (Вова, ворота, воробей, ворона)
- Придумайте слова со слогом "ма". (мама, масло, машина, малина)
- В каком месяце дети идут в школу? (ответы детей)
- Кто всю зиму спит?
- Что наступает после зимы?
- Кто носит детеныша в сумке?
- Самая маленькая птица?
- Как называется детеныш свиньи?
- В кого превращается гусеница?
- Рыжий гриб со звериным названием?
- В какое время года распускаются листочки?
- Когда убирают урожай с огородов и полей?
- Назовите животных жарких стран?
- Назовите животных севера?
Воспитатель: Ребята, попробуйте к магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю.
- Попробуйте сделать цепочку из таких висящих друг на друге скрепок.
- В этой игре вы показали не только хорошие знания, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное вы были единой и дружной командой.
- Пока жюри подводит итог, мы с вами наклеим красивые подснежники на полянку.