Цель: в увлекательной форме игры повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.
Задачи:
Материалы и оборудование: макеты мест обитания животных, резиновые наборы мини животных, муляжи фрукты, овощи, ягоды, карточки с примерами со знаком больше меньше,физическое оборудование, стаканчик, масло, вода, краситель, мелкие предметы разного материала.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, я знаю, как вы любите сказки. Не так давно мы смотрели мультфильм "Вовка в тридевятом царстве".
- Библиотекарь сделала мальчика нарисованным и отравила по страницам сказок.
- Мы сегодня также отравимся в путешествие и будем выполнять задания.
- А чтобы понять готовы ли вы начать путешествие подберите две части одной сказки.
Воспитатель: Молодцы справились, отравляемся. Поднялись высоко на носочки, вот мы какие большие, затем становимся все ниже и вот мы маленькие и оказались в мультфильме.
- Первым встречает нас Царь. Он красит забор, чтоб без дела не сидеть.
- Скажите дети, а какой первый звук в слове "Забор". (3)
- Правильно. Придумайте и назовите еще слова на этот звук. (дети отвечают)
- Какой последний звук в слове забор? ("Р")
- Сколько всего звуков в этом слове? (5)
- Молодцы!
- Ребята, вы должны взять в руки контейнер от киндера сюрприза, послушать и правильно подобрать соответствующее звучание с тем, что я буду показывать. (Дети выполняют задание)
- Идем дальше по дорожке. И нас встречают Василисы-премудрые.
- Из мультфильма мы знаем, что для того, чтобы у них получалось волшебство, они много учились, и много знают. Особенно математику.
Задание от первой Василисы "Рыбалка с цифрами"
Воспитатель: Вам, ребята, надо вылавливать рыбку с цифрой и взять то количество орешек, которое соответствует вашей цифре.
- Молодцы, определили количество. А можете ли вы составлять задачи? (да!)
Задание от второй Василисы "Скатерть самобранка"
- Рассмотрите, дети, чем накрыт стол. Запомните. Собираю скатерть. А теперь нащупайте предмет и назовите.
Задание "Чудесный мешочек"
Делассифицируют овощи, фрукты, ягоды, напитки.
Задание от третьей Василисы "Постройка терема"
- Третья Василиса рассчитала, как построить терем. Построим? (да)
- Для этого нам нужны геометрические фигуры. Воспитатель просит ребенка взять красный конус и поставь на куб, цилиндр поставить справа от куба и т.д. (Дети выполняют задание)
- Молодцы, ребята! Желают Василисы нам "Скатертью дорога".
- И мы перемещаемся к следующему герою - Печка. А в какой сказке была печка? ("Гуси-лебеди")
- Кому они служили? (Бабе-Яге)
- А к Бабе Яге в неприятности люди попадают, когда не знают правила и нарушают их.
- В сказке "Красная шапочка" какое правило нарушила девочка? (не разговаривать с незнакомцами)
- "Волк и семеро козлят"? (не открывать дверь)
- "Белоснежка"? (нельзя брать угощения и подарки от незнакомцев)
- "Кошкин дом"? (Неаккуратное обращение с огнем)
- "Маша и медведь"? (заблудилась в лесу)
- "Колобок"? (убежал из дома)
- Молодцы. Все сказки нас чему-то учат.
- Как начинаются сказки? (За морями, за лесами, за высокими горами…)
- Есть ли все это в нашей стране? (Да. В нашей стране разная природа, погода и животный мир)
Воспитатель просит ребенка выбрать животных жарких стран, другого – животных Севера, домашних, диких, морских обитателей.
- Скажите, а если на Севере сейчас снег, то у них зима? (Нет, весна)
- Назовите приметы каждого времени года в нашей местности.
- Давайте переместимся к следующим героям через "трубу".
- Двое из ларца одинаковых с лица. В ларце все естьу них и они все за Вовку делали, да все не правильно. Вовка в итоге уяснил, что лучше делать все самому.
Воспитатель: На карточках есть предметы. Назовите, что из чего сделано. (Деревянные, металлические…)
- Мы за год столько с вами экспериментировали, узнавали свойства предметов и многое другое.
Мокрый - ... (сухой)
Легкий - ... (тяжелый)
Холодный - ... (горячий)
Твердый - ... (мягкий)
Горький - ... (сладкий)
Жарко - ... (холодно)
Черный - ... (белый)
Громко - ... (тихо)
Быстро - ... (медленно)
Высокий - ... (низкий)
- Молодцы! Это все свойства предметов. А давайте проведем еще один опыт.
Воспитатель: Вот стакан, наливаем в него воды, затем подсолнечное масло, затем немного красителя.
- Листочки плавают на поверхности, дерево в масле, а тяжелая скрепка опустилась на дно. Вывод: разная плотность жидких веществ.
- Кидаем шипучую таблетку и смотрим как шипит, бурлит вода.
- Красиво? Хотите сами побурлить и создать из пузырей рисунок? (да)
- Я могу научить. Берем трубочку, бурлим не сильно, чтобы не выплескать, затем кладем сверху лист бумаги, убираем. Уже красиво.
- Но мы подождем, когда просохнет, затем дофантазируем и дорисуем.
- А вот и золотая рыбка. Исполняла она в сказке желания.
- Она знает, что вы любите сладости и приготовила вам угощение. А наше путешествие подошло к концу.