Конспект занятия в младшей группе "Научим Мишу играть зимой"

Цель занятия: создание ситуации развития и формирования словаря детей младшей группы (3-4 года).

Задачи:

  • создать условия для обогащения словаря детей глаголами, обозначающими действия (гуляют, играют, катаются, лепят);
  • существительными, обозначающими названия предметов одежды (шапка, шарф, варежки) способствовать развитию артикуляционного аппарата;
  • учить воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; учить выражать эмоции мимически;
  • создать условия для развития зрительного внимания, слухового восприятия, памяти;
  • воспитывать эмпатию, желание помочь тому, кто нуждается в этом.

Оборудование: игрушка медведь, варежки, шарф, шапка, сюжетная картина "Зимние забавы", искусственные снежки.

Подготовительная работа: беседы о зимних играх, рассматривание и беседа по картине "Зимние забавы".

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? Это Миша. Что нужно сказать при встрече? (Здравствуй, Миша!)
- Какие вы молодцы, вежливые, поздоровались с Мишей. Ребята, посмотрите, Миша грустный.
- Давайте спросим у него "Миша, почему ты грустный?" (дети спрашивают)

Миша шепчет на ушко воспитателю.
Воспитатель: Дети, Миша мне сказал, что сегодня на прогулке ему было очень холодно, он скучал, и не знал во что поиграть.
- Что-же нам делать, как ему помочь? (ответы детей)

- Как развеселить Мишу?
- А вы ребята скучаете на прогулке? (нет, мы играем)

- Давайте мы расскажем Мише, как мы играем зимой на улице и покажем, как нам весело и не холодно играть? (давайте!)
- Тогда садитесь на стульчики.

Все расселись по местам,
Никому не тесно?
Я скажу вам по секрету:
Будет интересно!

Основная часть

Воспитатель: Ребята, у нас картина есть про зимние забавы, давайте Мише расскажем, в какие игры мы играем на улице зимой?
- Посмотрите, кто на картине? (дети)
- Что они делают? (гуляют, играют)

- Когда они гуляют: летом или зимой? (зимой)
- Они тепло одеты. Во что они одеты? (шапка, шарф, варежки, куртки, штаны, сапоги)
- А давайте посмотрим, что дети делают на прогулке? (играют, лепят снежки, снеговика, катаются на санках)

- Ребята, давайте поможем Мише собраться на прогулку. Что мы наденем Мише? (шапку, шарф, варежки, курточку)
- Молодцы, ребята, теперь Миша не замерзнет.
- Давайте покажем Мише зимнюю физминутку.

Физминутка "Мы к лесной лужайке вышли"

Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки на месте)

Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал - (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: Дети, вам нравится играть зимой? (Да!)
- Покажите Мише, как вам весело играть! Улыбнитесь! (мимическое упражнение)
- А давайте покажем Мише, как вы катаетесь на санках с горки. (проговариваем "у-у-уух" сопровождая движением руки сверху вниз)

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы, посмотрите, Миша уже не грустит. Теперь знает, как весело гулять зимой! Он говорит вам спасибо!
- Давайте попрощаемся с Мишей! (До свидания, Миша!)
- Кто к нам приходил сегодня в гости? (Миша)

- Мы рассказали Мише, в какие игры играют на улице зимой? (Да)
- А в какие игры мы играем на улице зимой? (в снежки, лепим снеговиков, катаемся на санках)

- Что мы надеваем, чтобы не замерзнуть на прогулке зимой? (шапку, шарф, варежки, куртку, штаны, сапоги)
- Молодцы, ребята! Мы с вами хорошо потрудились на занятии, а теперь давайте собираться на прогулку.

Размер:
17.71 Kb
Скачали:
3