Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Панорама добрых дел"

Программное содержание:

  • формировать у детей умение отличать добрые поступки от плохих;
  • воспитывать умение сочувствовать и сопереживать всему живому;
  • познакомить с плакатом, как жанром изобразительного искусства, формировать умение детей создавать плакаты.

Материалы:

  • иллюстрированное издание сказки "Лиса, заяц и петух";
  • игрушечная елка;
  • принадлежности для рисования;
  • любой плакат на тему бережного отношения к природе;
  • плакат "Панорама добрых дел";
  • "солнце", как символ добра, в каждом лучике которого фотография ребенка;
  • много бумажных сердечек, обозначающих хорошие поступки детей.

Ход занятия

Педагог показывает иллюстрации к сказке "Лиса, заяц и петух" и напоминает ее содержание.
- Дети, кто из героев сказки совершил плохой поступок? (ответы детей)
- Что плохого сделала лиса?

- Кто совершил хороший поступок?
- Что хорошего сделал заяц?
- А как проявил себя петух?

- Кому вы больше всего сочувствуете?
- Чьи поступки одобряете?

- Люди тоже ведут себя по-разному, но только добрые дела и поступки вызывают симпатию и уважение окружающих.
- А сейчас, вспомните, что доброго совершил каждый из вас? (Выслушивая ответы детей, заостряет их внимание на том, кому было хорошо от их добрых дел)

Раздается стук в дверь – это ёлочка пришла. Она очень взволнована: скоро Новый год, и многие ее сестры могут погибнуть из-за желания людей иметь в доме настоящую лесную красавицу.
Педагог утешает ёлочку и предлагает детям сделать хорошее дело и помочь ёлочке.

- Дети, а как же мы это можем сделать?
- А еще мы можем нарисовать плакаты на тему "Берегите ёлки!" и развесить их по городу.

Педагог показывает плакат, объясняет, что это такое, к чему призывает плакат, как этот призыв выражен, обращает внимание на текст. Предлагает детям начать работу. В процессе рисования плакатов, педагог оказывает детям помощь. Уточняет содержание, подсказывает, как лучше всего его выразить.

В конце занятия воспитатель вывешивает на видном месте "Панораму добрых дел". Дети с интересом рассматривают ее, находят свои фотографии, спрашивают педагога, что обозначают красные сердечки. Педагог объясняет, что это добрые дела, которые совершили дети: писали письма больным детям, каждый день подкармливают птиц, помогаю взрослым и т.д.

- А сейчас нарисовали плакаты с призывом беречь природу.
Педагог предлагает детям и впредь обозначать сердечками хорошие поступки каждого ребенка в группе.

Вечером педагог на каждом плакате пишет призыв, соответствующий его содержанию и предлагает детям вместе с родителями повесить плакаты около подъезда своего дома, возле магазина.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!