Программное содержание:
Материалы:
Педагог показывает иллюстрации к сказке "Лиса, заяц и петух" и напоминает ее содержание.
- Дети, кто из героев сказки совершил плохой поступок? (ответы детей)
- Что плохого сделала лиса?
- Кто совершил хороший поступок?
- Что хорошего сделал заяц?
- А как проявил себя петух?
- Кому вы больше всего сочувствуете?
- Чьи поступки одобряете?
- Люди тоже ведут себя по-разному, но только добрые дела и поступки вызывают симпатию и уважение окружающих.
- А сейчас, вспомните, что доброго совершил каждый из вас? (Выслушивая ответы детей, заостряет их внимание на том, кому было хорошо от их добрых дел)
Раздается стук в дверь – это ёлочка пришла. Она очень взволнована: скоро Новый год, и многие ее сестры могут погибнуть из-за желания людей иметь в доме настоящую лесную красавицу.
Педагог утешает ёлочку и предлагает детям сделать хорошее дело и помочь ёлочке.
- Дети, а как же мы это можем сделать?
- А еще мы можем нарисовать плакаты на тему "Берегите ёлки!" и развесить их по городу.
Педагог показывает плакат, объясняет, что это такое, к чему призывает плакат, как этот призыв выражен, обращает внимание на текст. Предлагает детям начать работу. В процессе рисования плакатов, педагог оказывает детям помощь. Уточняет содержание, подсказывает, как лучше всего его выразить.
В конце занятия воспитатель вывешивает на видном месте "Панораму добрых дел". Дети с интересом рассматривают ее, находят свои фотографии, спрашивают педагога, что обозначают красные сердечки. Педагог объясняет, что это добрые дела, которые совершили дети: писали письма больным детям, каждый день подкармливают птиц, помогаю взрослым и т.д.
- А сейчас нарисовали плакаты с призывом беречь природу.
Педагог предлагает детям и впредь обозначать сердечками хорошие поступки каждого ребенка в группе.
Вечером педагог на каждом плакате пишет призыв, соответствующий его содержанию и предлагает детям вместе с родителями повесить плакаты около подъезда своего дома, возле магазина.