Конспект образовательного события по ИЗО в средней группе "Осенняя история"

Цель занятия:

  • познакомить детей с новым способом рисования - тычком;
  • закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках, о способах их получения (оранжевый цвет);
  • воспитывать аккуратность, развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Ход занятия

Дети проходят в ИЗО-студию, воспитатель предлагает им оглядеться вокруг – куда они попали, что будут сегодня здесь делать?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие к нам пришли гости – красивые, умные, добрые.
- Я пригласила сегодня вас в ИЗО-студию, чтобы показать нашим гостям, как много уже вы знаете и умеете.

Воспитатель предлагает им просмотреть небольшой фильм. Видеозапись "Осенний лес", во время просмотра воспитатель читает стихотворение про осень.

Начинается сказка
Осенняя тихо.
Она ходит по лесу,
Как будто лосиха,

Не видать,
Не слыхать,
Как идет за ветвями.
Но за ней мы с тобой

Поторопимся сами.
Где-то вспыхнули
Пышные гроздья рябины.
Где-то гриб покраснел

Под звенящей осиной.
Виснет легким дымком
На сосне паутина.

В ней запуталось лето
Листочком осины.
(Г. Новицкая)

Воспитатель: О чем мы смотрели фильм? (об осени)
- Как вы поняли, что фильм об осени? (ответы детей)
- Кого можно встретить в осеннем лесу?

- Что больше всего понравилось?
- Посмотрите, какую картину об осеннем лесе я для вас подготовила. (Картина осеннего леса появляется на экране телевизора)

- Давайте ее рассмотрим. Ребята, кто спрятался за пеньком, как вы думаете? (Из-за пенька торчат заячьи уши)
- Давайте проверим. Кто сидит за кустом? (На следующем слайде – зайка сидит рядом с пеньком)

Заяц – зверь в лесах не редкий,
Только прячется под веткой.
Мы тебя, ушастый, видим.
Выходи к нам, не обидим!

- Ребята, позовите зайчика.
- А вы знаете, что зайчишка – трусишка? Он ото всех прячется, всех боится.

- Давайте поможем зайке спрятаться на вот такой полянке. (Воспитатель показывает детям лист – полянку в разноцветных разводах, дети прикладывают изображение зайца к листу и выбирают, на каком фоне он меньше заметен)

- Кто еще прячется на картине? (Дети замечают лисий хвост из-за куста и отгадывают, кто это. Воспитатель переключает следующий слайд – появляется лиса)

Вы не видели в лесу
Ярко-рыжую лису?
Эта рыжая плутовка
След свой прячет очень ловко.

- Посмотрите, ребята, какие еще лисички у меня есть? (Воспитатель показывает детям картинку с теневым изображением лисы в разных позах)
- Найдите, какую тень отбрасывает наша лисичка.
- Давайте дальше рассмотрим нашу картину. (Дети замечают колючий бок в траве и отгадывают, кто это. Воспитатель переключает следующий слайд – появляется ёж)

Познакомьтесь - это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.

Пробежал ёжик по лесной дорожке и оставил следы. Найдите следы ежа. (Дети находят на картинке следы ежа среди следов других зверей)
Кого еще мы увидим в лесу? (Дети замечают беличий хвост из дупла и отгадывают, кто это. Воспитатель переключает следующий слайд – появляется белка)

По деревьям, на опушке,
Скачет мелкая зверушка,
Хвост пушистый, рыжий цвет,
Это - белка, спору нет!

- Вот какая белочка появилась в лесу и хочет с вами поиграть. (Дети встают со стульчиков)

Физминутка

Жила была белочка, (показать ушки)
На лесной опушке (круговое движение руками)
Жила была белочка, (показать ушки)
В беленькой избушке. (руки домиком над головой)

Мыла свои ушки, (потереть одной рукой пальчики другой)
Мыла свои лапочки, (моющие движения)
Наряжалась белочка, (ручками хлопки)
Надевала тапочки. (топают)

- Какая вам погода больше нравится солнечная или пасмурная? Давайте покажем солнечное настроение (дети улыбаются, тянут вверх руки), а теперь грустное настроение (лицо печальное, обхватывают себя руками).

- Над лесом пролетает тучка, спрятала она солнышко и пошел дождь. Послушайте, как дождевые капельки падают на листья и поют песенку. (Воспитатель играет на металлофоне: кап-кап-кап, просит детей подпевать капелькам)

- Намочит дождик всех лесных жителей. Давайте быстрее прогоним тучку, чтобы выглянуло солнышко. А что же нам поможет тучку прогнать? (Ветер)
- Сможем мы с вами сделать ветер? Как? (Тучка висит на нитке, дети дуют на нее и тучка улетает, опять светит солнце. Дети дуют - вдох через нос, выдох через рот, губы вытянуты дудочкой)

- Пока шел дождик – он смыл с нашей картины какую-то краску и теперь на картине появились белые пятна.
- Какого же цвета не хватает? (Оранжевого)

- Давайте вернем оранжевый цвет на картину? Посмотрите на краски, есть у нас оранжевый? (Нет)
- Что-же делать? Попробуем сами получить оранжевый цвет. (Воспитатель показывает, как смешать оранжевый, дети смешивают)
- А теперь я покажу вам, как вернуть на картину оранжевый цвет. (Раздает детям листы бумаги с контурным изображением белки, лисы, дерева, просит обвести пальчиком по контуру)

- Сегодня мы будем рисовать не кисточкой, а вот таким инструментом – тычком. Им не водят по бумаге, как кисточкой, а примакивают, тыкают.
- У лисы, у белки шубка – мохнатая, пушистая, у животных оранжевый цвет называют – рыжим.
- И у деревьев листья стали белыми, их тоже нужно закрасить. (Воспитатель показывает, как работать тычком, голову, уши, лапки – закрашивают кисточкой. Дети выполняют работы)

Итог занятия

- Ребята, какую краску мы научились смешивать? (ораженжевую)
- А какие две краски должны подружиться, чтобы получился оранжевый?

- А что еще бывает оранжевого цвета? (Пока дети рисуют, воспитатель возвращает оранжевый цвет на картину)
- Разложим наши рисунки, чтобы наши гости полюбовались ими, а когда они высохнут – я принесу их вам в группу.

Размер:
17.12 Kb
Скачали:
4