Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на автобусе"

Цель занятия: формирование умения различать предметы по форме, количество предметов, различать предметы контрастные по величине и форме.

Задачи:

  • закреплять умения различать количества предметов, величины и формы;
  • создавать педагогические ситуации, позволяющие каждому ребенку проявить инициативу, самостоятельность;
  • воспитывать тактичность во взаимоотношениях друг с другом и педагогом.

Ход занятия

- Ребята, встаньте пожалуйста в круг и давайте поприветствуем друг друга.

Становись скорее в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбаемся.

- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Вы готовы? (Да)
- Тогда отправляемся!

Песенка "Мы едем, едем, едем"

Остановка "Полянка геометрических фигур"

- На столе разложения поле геометрических фигур, вокруг него геометрические фигуры.
- Ребята, вам необходимо заполнить поле правильно, называя форму и цвет фигуры.
- Посмотрите на поле геометрических фигур. Сильный ветер сдул с него фигуры. Помогите мне правильно разложить геометрические фигуры обратно.

- Отлично справились! Даша быстрее всех нашла место геометрических фигур.
- Едем дальше!

Остановка "Волшебный пруд"

Дети переносят по одному мячу в корзину, называя - один, а в корзине - много.
- В обруче лежат мячи, рядом сидят лягушки. Сколько мячей в обруче (много), а у меня в руке (один).
- Предлагаю вам перенести из пруда по одному мячу в корзину.

- Сколько получилось мячей в корзине? (Много)
- Предлагаю немножко отдохнуть.

Физминутка

Давайте вместе с вами (поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (топают, руки на поясе)
Похлопаем в ладоши
Сегодня день хороший. (хлопают)

- Едем дальше!

Остановка "В гостях у гномиков"

- Куда мы подъехали? (К домикам)
- В них живут Гномики. А какие Гномики? (Большой и маленький)
- В каком доме живёт большой Гном? (В большом)

- А маленький Гном? (В маленьком)
- Посмотрите, что это? (Кубики)
- Какие они? (Большие и маленькие)

- Давайте поможем Гномикам построить забор, из маленьких кубиков построим у маленького домика, из больших кубиков, построим забор у большого домика.
- Ребята, вы такие молодцы! Очень крепкий и аккуратный забор у вас получился.

Итог занятия

- Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться домой. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей)
- Что вам понравилось больше всего?
- Чтобы наше путешествие запомнилось надолго, предлагаю вам нарисовать все, что вам понравилось

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!