Цель занятия: формирование умения различать предметы по форме, количество предметов, различать предметы контрастные по величине и форме.
Задачи:
- Ребята, встаньте пожалуйста в круг и давайте поприветствуем друг друга.
Становись скорее в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбаемся.
- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Вы готовы? (Да)
- Тогда отправляемся!
Песенка "Мы едем, едем, едем"
- На столе разложения поле геометрических фигур, вокруг него геометрические фигуры.
- Ребята, вам необходимо заполнить поле правильно, называя форму и цвет фигуры.
- Посмотрите на поле геометрических фигур. Сильный ветер сдул с него фигуры. Помогите мне правильно разложить геометрические фигуры обратно.
- Отлично справились! Даша быстрее всех нашла место геометрических фигур.
- Едем дальше!
Дети переносят по одному мячу в корзину, называя - один, а в корзине - много.
- В обруче лежат мячи, рядом сидят лягушки. Сколько мячей в обруче (много), а у меня в руке (один).
- Предлагаю вам перенести из пруда по одному мячу в корзину.
- Сколько получилось мячей в корзине? (Много)
- Предлагаю немножко отдохнуть.
Давайте вместе с вами (поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (топают, руки на поясе)
Похлопаем в ладоши
Сегодня день хороший. (хлопают)
- Едем дальше!
- Куда мы подъехали? (К домикам)
- В них живут Гномики. А какие Гномики? (Большой и маленький)
- В каком доме живёт большой Гном? (В большом)
- А маленький Гном? (В маленьком)
- Посмотрите, что это? (Кубики)
- Какие они? (Большие и маленькие)
- Давайте поможем Гномикам построить забор, из маленьких кубиков построим у маленького домика, из больших кубиков, построим забор у большого домика.
- Ребята, вы такие молодцы! Очень крепкий и аккуратный забор у вас получился.
- Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться домой. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей)
- Что вам понравилось больше всего?
- Чтобы наше путешествие запомнилось надолго, предлагаю вам нарисовать все, что вам понравилось