Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Путешествие с золотой рыбкой"

Цель: формирование элементарных представлений о рыбах и среде их обитания.

Задачи:

  • познакомить детей с аквариумом и его обитателями, уточнить и расширить знания о частях тела рыб;
  • закреплять умение рисовать тычком, заканчивая изображение;
  • активизировать словарь детей: блестящая, чешуя, аквариум, жабры, плавники.

Материалы и оборудование: плакаты с изображениями рыб, дидактическая игра "Собери рыбку", игрушка золотой рыбки, озеро, изготовленные из картона рыбки на каждого ребенка, ватные палочки, гуашь.

Содержание занятия

Организационный момент

Воспитатель: Дети посмотрите к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся.

Коммуникативно-речевая игра "Милый друг"

Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Давайте подарим гостям наши улыбки! От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
- Послушайте загадку.

Загадка

- В воде живу я, не лягушка, умею плавать, не кораблик.
- Кто это? (Рыбка, воспитатель показывает рыбку)

- Это рыбка не простая, а золотая. Золотая рыбка приглашает вас с собой в путешествие. Вы согласны? Тогда садитесь на стульчики рыбка приготовила для вас картинки.
- Каким цветом рыбка? (желтая, золотая, блестящая)
- Что есть у рыбки? (туловище)

- Туловище у рыбки покрыто чешуей. Давайте повторим – чешуя.
- Ребята, чешую у рыбки еще называют "монетки", потому что они похожи на монетки.
- Что есть у рыбки? (голова, глаза, рот)

- А еще у нее есть жабры . Рыбка с помощью жабр дышит в воде. Давайте повторим – жабры.
- А где живет рыбка? (В воде)
- Что делает в воде рыбка, кто знает? (Плавает)

Воспитатель: Ребятки, давайте тихо-тихо потопаем ножками?
- Для чего вам ножки? (Ходить, бегать, прыгать, плясать)
- А у рыбки ножек нет, она не умеет ходить, а только плавать, вот так. (Воспитатель показывает)

- Плавать ей помогают плавники, вот они. А вы как думаете, для чего рыбам плавники? (Ответы детей)
- Конечно, само слово, плавники, подсказывает, что нужны они рыбам, что бы плавать.
- Давайте повторим – плавники. А это что у рыбки? (Хвост)

- У всех рыб есть хвост. А вы как думаете, для чего рыбам хвост?
- Хвост рыбам помогает плыть, рулить и поворачивать. (Воспитатель вывешивает картинки)

- Ребята, а вы знаете, рыбки бывают разные. Вот эти рыбы живут в речке, они большие, им надо много воды.
- А вот эти рыбки живут дома, в стеклянном домике, в аквариуме. Давайте, все вместе скажем "аквариум".
- Рыбки живут в чистой воде, аквариумные растения также нужны аквариуму, для красоты, для выделение кислорода, а некоторые рыбы спрячутся там и могут полакомиться травинками.

- Кушают рыбы специальный корм который продается в зоомагазинах.
- Ребята, давайте встанем около стульчиков.

Пальчиковая игра "Рыбки"

Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка озорница,
Мы хотим тебя поймать!

Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Поплыли, рыбки. (воспитатель ведет за собой детей)

Дидактическая игра "Собери рыбку"

- Ребята я хочу с вами поиграть в игру. Вот на столе лежат картинки, их нужно собрать так, чтобы получились рыбки.
- А мы с золотой рыбкой вам поможем. (дети собирают картинки)
- Молодцы, ребята. Пусть они останутся на столе.

Золотая рыбка: Ребята, а хотите увидеть моих друзей, которые живут в озере? Тогда поплыли.
Воспитатель: Встаньте около озера, не промочите ножки. Вот в этом озере живут большие рыбы, им надо много воды. А кто еще может жить в озере? (лягушки, рыбки)

- Ой, ребята посмотрите, до нас пришли плохие люди, насорили, бросили мусор в озеро. А так можно делать? (нет)
- Вода грязная. Рыбкам тяжело дышать, они могут погибнуть. Как можно помочь рыбкам? (Нужно убрать мусор)
- А куда можно мусор сложить? Правильно в пакетик. Теперь вода стала чистая.

- Рыбки вас благодарят и спасибо говорят. Ребята если вы придете с мамой или папой на озеро, не сорите, мусор соберите.
- Рыбкам будет хорошо жить в водичке чистой. Нам пора нас ждут другие рыбки.
- Вот и приплыли к другим рыбкам. Садитесь на стульчики.

- Покажите у рыбок глазки, плавники, хвостик. А чего у рыбок нет? (чешуи)
- Вот поэтому они такие невеселые. Давайте мы нарисуем им чешуйки. Возьмите ватные палочки вот так. Макайте в краску и нарисуйте чешуйки.
- Чешуек должно быть много по всему телу. А какого цвета чешуйки? (желтого)

- Положите палочки на поднос. Возьмите салфетки и вытрите руки. Пусть золотая рыбка посмотрит на ваших рыбок. Какие красивые они получились.
- Ребята, рыбки не могут без воды, давайте пустим их в озеро. Положите своих рыбок на ладошку и поплыли ваши рыбки за золотой рыбкой.

- Приплыли к озеру. Давайте пустим рыбок в воду.
- Ребята, давайте порадуемся нашим рыбкам, похлопаем. А теперь скажите до свидания рыбкам.

Итог

– Ребята, скажите, что вы сегодня узнали о рыбках?
– Чему научились?

– Что было интересно?
- Золотая рыбка прощается с вами и дарит вам подарки.

Размер:
16.57 Kb
Скачали:
2