Конспект НОД по развитию речи для детей 2–3 лет "Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки"

Цель занятия: приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.

Задачи:

  • продолжать учить детей рассказывать стихотворения, потешки, песенки вместе с педагогом;
  • учить читать громко, выразительно, четко проговаривая слова, формировать связную речь детей (описание игрушки);
  • закрепить умение согласовывать движение рук с текстом потешки;
  • воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам.

Предварительная работа: чтение потешек, заучивание их наизусть; обыгрывание потешек, стихов; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций и картин.

Оборудование: мягкие игрушки; шапочка зайчика для детей; для Бабушки-Забавушки – фартук, платок, мешочек для игрушек.

Ход занятия

Вводная часть

Раздается стук в дверь.
- Кто это к нам пришел? (Воспитатель выходит из групповой комнаты и "преображается" в Бабушку-Забавушку)

- Здравствуйте, дети! Я бабушка-Забавушка. А с собой я принесла чудесный мешочек, в котором много интересных игрушек.
- Ребята, а хотите посмотреть, что в моем чудесном мешочке.

Основная часть

Петушок

Бабушка-Забавушка заглядывает в мешок, а затем загадывает загадку:
- Кто утром рано встает
Громко песни поет,
Деткам спать не дает? (Петушок)

Бабушка-Забавушка достает игрушку.
- Правильно, это петушок.

- А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)
- А какое стихотворение мы знаем про петушка?

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь
Голосисто поешь.
Деткам спать не даешь.

- Молодцы, ребята, хорошее стихотворение знаете про петушка.

Зайчик

- Ой, кто это у меня в мешочке не хочет сидеть? (Бабушка-Забавушка раскачивает мешочек вверх-вниз. Затем заглядывает в него. Достает зайчика)
- Кто же это? (Заяц, зайка, зайчик)
- Правильно, это зайчик. А кто знает, что зайка любит есть?

- Морковку, капусту.
- Зайчик большой или маленький? (Маленький)
- Какая у зайчика шерсть? (Пушистая, мягкая)

- Каким цветом? (Белая или серая)
- Какие у него ушки? (Длинные)
- Какой хвостик? (Короткий)

- Молодцы, правильно. А как зайка прыгает? Покажи Вероника?
- А теперь все вместе давайте попрыгаем как зайчик.

- Да, вот так прыгает Зайка.
- А теперь зайка хочет с вами поиграть, для этого он даже принес шапочку – зайчика.

С помощью считалки выбирается ведущий – зайчик.
Раз, два, три – повернись
В зайца быстро превратись!

Хороводная игра "Заинька, походи"

1. Заинька, походи, серенький, походи.
Вот так, вот так походи.

2. Заинька, покружись, серенький, покружись.
Вот так, вот так покружись.

3. Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.
Вот так-этак, вот так топни ножкой.

4. Заинька, попляши, серенький, попляши.
Вот так, вот так попляши.

5. Заинька, поклонись, серенький, поклонись.
Вот так, вот так поклонись.

Медвежонок

- Вова, достань из моего волшебного мешочка еще какую-нибудь игрушку.
- Кто это? (Медведь, Мишка, медвежонок)

- Как рычит Мишка. ("Р-р-р!", хоровой и индивидуальные ответы)
- Давайте расскажем стихотворение про Мишку косолапого, и покажем, как он ходит.

Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает
Песенки поет.

Шишка отскочила
Прямо Мишке в лоб
Мишка рассердился
И ногою топ.

- Какие вы молодцы, ребята, медвежонку очень понравилось ваше стихотворение.

Котенок

- Ой, ребята, а кто это у нас в волшебном мешочке мяукает "мяу-мяу-мяу". (кошечка, котенок)
- Правильно. Это кошечка, она поет свою песенку мяу-мяу-мяу. Давайте все вместе пропоем ее.

- Мяу-мяу-мяу.
- Ребята, давайте расскажем стихотворение про киску. (Сначала рассказываем стихотворение все вместе, затем один ребенок)

Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет…

- Молодцы, ребята.
- Посмотрите, ребята, киске понравилось, как вы рассказали про нее стихотворение. Она мурлычет "мур-мур-мур".

Собачка

- Саша, достань из мешочка игрушку.
- Кто это?

- Как собачка лает? (хоровой и индивидуальные ответы)
- Давайте, споем для собачки песенку.

К нам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает:
Гав-гав, гав-гав.

Заключительная часть

Бабушка-Забавушка наклоняется к игрушкам, делает вид, что слушает их.
- Ребята, игрушки говоря, что им очень понравилось как вы рассказывали потешки, стихи, пели песенки.
- Они решили остаться у вас в группе. А мне пора домой. До свидания, ребята. (Уходит, снимает наряд бабушки-Забавушки. Возвращается обратно в группу)

- У нас гости?! Кто это? (Дети показывают и рассказывают о каждой игрушке)
- Давайте, угостим их чаем.

Проводится сюжетно-ролевая игра "Угостим гостей чаем"

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!