Конспект занятия по рисованию "Город птиц"

Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах.

Задачи:

  • расширять представления детей о жизни птиц в зимний период;
  • закрепление словаря: название птиц;
  • пособствовать освоению приема технологии: разрисовывание картинки пальцами (используя пальчиковые краски);
  • развивать интерес к совместному творчеству с другими детьми, воспитывать любовь к птицам и заботливое отношение к ним.

Материалы: карточки разрезные, картинки птиц и мест обитания, шкатулка с медалями, картинка птицы и пальчиковые краски.

Ход занятия

- Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Посмотрите сюда, нам прислали приглашение из города птиц. Вы хотите попробовать попасть в город птиц? (да)

- Но чтобы туда попасть нужно сесть на поезд. А что нужно чтобы сесть на поезд, как вы думаете? (билеты)
- Билеты? Ребята смотрите билеты все растерялись, как вы думаете мы сможем их собрать? (сможем)
- Давайте попробуем. Вставайте в пары. Дети встают в пары и собирают билеты.

Билеты с рисунками птицБилеты с рисунками птиц

- Какие вы молодцы смогли собрать билеты. А какие птицы нарисованы у вас на билетах? (Спрашиваю по именам по парам)
- Воробей, кукушка, сорока, синичка, снегирь.
- Молодцы, ну что же поехали. (Звуки паровоза)

- А вот и наш паровоз, вставайте в пары!

Паровоз гудит: у-побегу, по–бе-гу!
Колеса проверяем: стук-стук. (стучат по коленкам)
Завертелись колеса: чух-чух. (поднимают плечи, круговые движения рук)

Звуки – пение птиц.
- Посмотрите ребята, как красиво в городе птиц, сколько разных птичек. А вам нравится в этом городе?
- А теперь давайте посмотрим на синичку, вот она полетела, а теперь на снегиря и т.д.

Влетает Сорока.
- Беда… беда…
- Ребята давайте спросим, что случилось?

- Что случилось Сорока?
- Кто-то перепутал всех птиц. Теперь дикие птицы живут в доме, а домашние в лесу.
- Перелетные птицы остались зимовать и теперь они мерзнут, а зимующие птицы уже ужарели на юге. Путаница какая-то.

- Ой, ребята, ну надо же, как получилось, все перепуталось.
- Что же делать? Надо помочь. А мы сможем помочь? (Да, сможем…)
- А вы точно сможете расселить всех птичек по домам? (да)

- Смотрите у нас стоят два стола, давайте разделимся на две группы.
- Два стола: один – дикие и домашние птицы, второй – зимующие и перелетные. На каждом столе по два домика.

Места обитания птицМеста обитания птиц

Дети распределяют по подгруппам диких и домашних, перелетных и зимующих.
- Спасибо большое за вашу помощь.
- Ой, какие молодцы, всех птичек по своим домам заселили. Спасибо вам дети.

- Пожалуйста, сорока! А за то, что вы мне помогли, я вам раскрою один секрет.
- Есть у нас один снегирь черно-белый и хочется ему быть цветным, и кто его разукрасит, тому достанется шкатулка с наградой!
- Спасибо за подсказку. Дети вы хотите получить шкатулку с наградой? (Да)

- Ребята, а Вы уверены, что мы сможем помочь? (Да)
- А вы помните, каким цветом грудка у снегиря? (красного)
- Хорошо. Но для начала нам нужно пальчики потренировать.

Пальчиковая гимнастика "Я зимой кормлю всех птиц"

Дети вместе с воспитателем делают пальчиковую гимнастику.

Я зимой кормлю всех птиц
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она.

На столе ватман с рисунком птицы и пальчиковые краски.

Раскраска "Птица"Раскраска "Птица"

Дети разукрасили птицу.
- Какие вы молодцы сделали птицу яркой и красивой. Вытираем пальчики.
- Ой, как здорово, а вот и чудо шкатулка! Открываем шкатулку.

- Вы посмотрите в шкатулке медали.
- Давайте наденем медали и скажем птичке спасибо и попрощаемся, ведь нам пора обратно в наш детский сад!
- Спасибо и до свидания!

- До свидания, приезжайте еще.
- Ну что поехали? (Звук паровоза)

Паровоз гудит: у-побегу, по–бе-гу!
Колеса проверяем: стук-стук. (стучат по коленкам)
Завертелись колеса: чух-чух. (поднимают плечи, круговые движения рук)

Итог занятия

- Дети, понравилось вам в городе птиц? (ответы детей)
- А что понравилось больше всего? Спросить каждого, что понравилось.
- Замечательно, а давайте посетим город птиц еще и весной? (Да, давайте)

Размер:
79.03 Kb
Скачали:
6