Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах.
Задачи:
Материалы: карточки разрезные, картинки птиц и мест обитания, шкатулка с медалями, картинка птицы и пальчиковые краски.
- Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Посмотрите сюда, нам прислали приглашение из города птиц. Вы хотите попробовать попасть в город птиц? (да)
- Но чтобы туда попасть нужно сесть на поезд. А что нужно чтобы сесть на поезд, как вы думаете? (билеты)
- Билеты? Ребята смотрите билеты все растерялись, как вы думаете мы сможем их собрать? (сможем)
- Давайте попробуем. Вставайте в пары. Дети встают в пары и собирают билеты.
- Какие вы молодцы смогли собрать билеты. А какие птицы нарисованы у вас на билетах? (Спрашиваю по именам по парам)
- Воробей, кукушка, сорока, синичка, снегирь.
- Молодцы, ну что же поехали. (Звуки паровоза)
- А вот и наш паровоз, вставайте в пары!
Паровоз гудит: у-побегу, по–бе-гу!
Колеса проверяем: стук-стук. (стучат по коленкам)
Завертелись колеса: чух-чух. (поднимают плечи, круговые движения рук)
Звуки – пение птиц.
- Посмотрите ребята, как красиво в городе птиц, сколько разных птичек. А вам нравится в этом городе?
- А теперь давайте посмотрим на синичку, вот она полетела, а теперь на снегиря и т.д.
Влетает Сорока.
- Беда… беда…
- Ребята давайте спросим, что случилось?
- Что случилось Сорока?
- Кто-то перепутал всех птиц. Теперь дикие птицы живут в доме, а домашние в лесу.
- Перелетные птицы остались зимовать и теперь они мерзнут, а зимующие птицы уже ужарели на юге. Путаница какая-то.
- Ой, ребята, ну надо же, как получилось, все перепуталось.
- Что же делать? Надо помочь. А мы сможем помочь? (Да, сможем…)
- А вы точно сможете расселить всех птичек по домам? (да)
- Смотрите у нас стоят два стола, давайте разделимся на две группы.
- Два стола: один – дикие и домашние птицы, второй – зимующие и перелетные. На каждом столе по два домика.
Дети распределяют по подгруппам диких и домашних, перелетных и зимующих.
- Спасибо большое за вашу помощь.
- Ой, какие молодцы, всех птичек по своим домам заселили. Спасибо вам дети.
- Пожалуйста, сорока! А за то, что вы мне помогли, я вам раскрою один секрет.
- Есть у нас один снегирь черно-белый и хочется ему быть цветным, и кто его разукрасит, тому достанется шкатулка с наградой!
- Спасибо за подсказку. Дети вы хотите получить шкатулку с наградой? (Да)
- Ребята, а Вы уверены, что мы сможем помочь? (Да)
- А вы помните, каким цветом грудка у снегиря? (красного)
- Хорошо. Но для начала нам нужно пальчики потренировать.
Пальчиковая гимнастика "Я зимой кормлю всех птиц"
Дети вместе с воспитателем делают пальчиковую гимнастику.
Я зимой кормлю всех птиц
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она.
На столе ватман с рисунком птицы и пальчиковые краски.
Дети разукрасили птицу.
- Какие вы молодцы сделали птицу яркой и красивой. Вытираем пальчики.
- Ой, как здорово, а вот и чудо шкатулка! Открываем шкатулку.
- Вы посмотрите в шкатулке медали.
- Давайте наденем медали и скажем птичке спасибо и попрощаемся, ведь нам пора обратно в наш детский сад!
- Спасибо и до свидания!
- До свидания, приезжайте еще.
- Ну что поехали? (Звук паровоза)
Паровоз гудит: у-побегу, по–бе-гу!
Колеса проверяем: стук-стук. (стучат по коленкам)
Завертелись колеса: чух-чух. (поднимают плечи, круговые движения рук)
- Дети, понравилось вам в городе птиц? (ответы детей)
- А что понравилось больше всего? Спросить каждого, что понравилось.
- Замечательно, а давайте посетим город птиц еще и весной? (Да, давайте)