Конспект НОД в подготовительной группе "Кот и мыши"

Цель: развитие творческого воображения детей в процессе музыкальной игры.

Задачи:

  • учить импровизировать под музыку соответствующего характера (кот спит, выбегает, вскакивает и ловит мышей, мыши выходят из норки, грызут корку хлеба или сыра);
  • учить придумывать движения, отражающие содержание музыкальной игры;
  • учить самостоятельно, искать способ передачи в движениях музыкальных образов.

Ход занятия

Мотивационно-целевой этап

- Ребята, у меня для вас есть одна загадка. Вы хотите ее разгадать? (да)
- Тогда слушайте внимательно.

Не ужиться им друг с другом,
Мышь коту не будет другом,
Потому что этот кот
Ловит мышку круглый год.

Но забавно здесь другое,
Жалко нам кота порою,
В мышеловку и капкан

Попадает котик сам.
Стены рушатся и двери
В приключеньях…? (Том и Джерри)

- Да, ребята, ответ Том и Джерри. А вы знаете, кто это такие?
- Да, это герои мультика.

- Ребята, а вы хотите стать героями этого мультика? (хотим)
- Тогда я предлагаю вам поиграть в музыкальную игру, которая называется "Кот и мыши".

Совместное планирование игры под музыку "Зайцы и Лиса"

- Ребята, но кто же у нас будет котом? Как нам выбрать? Есть, кто хочет быть котом?
- Хорошо, котом у нас будет Миша. Никто не против?
- Отлично, а все остальные у нас будут мышками.

- Кот будет сидеть в центре зала и спать. Миша, покажи, как ты будешь спать? (ребенок показывает)
- Когда кот спит, мыши выходят из норки и идут по кругу, вокруг кота.
- Давайте с вами возьмемся за руки и пойдем по кругу, вокруг кота.

- Затем, мыши будут, кружится вокруг себя. А потом мыши идут в центр круга, где спит кот, и смотрят на него.
- Алена, покажи, как ты будешь смотреть на кота, когда он спит? Как ты будешь двигаться?
- Дальше мыши встают в круг. На свое место. Приседают и грызут корку хлеба или сыр.

- Давайте вместе покажем, как мышки грызут корку хлеба или сыр. (Воспитатель спрашивает детей, что они будут грызть)
- Когда мыши будут грызть корку хлеба или сыр, кот тем временем просыпается и начинает ловить мышей, которые убегают в свою норку, которая находится вот здесь.
- Миша, покажи, как ты будешь просыпаться, и ловить мышей?

- А мыши, покажите, как вы будете убегать от кота?
- Миша, а каким должен быть кот? (быстрым, хитрым)
- Да, он должен быть ловким, быстрым.

- А какие должны быть мыши? (быстрыми)
- Они должны быть тоже быстрыми и внимательными.
- Вот ребята, мы с вами и узнали, как играть в эту игру.

Самостоятельное выполнение

- Теперь, когда все роли мы распределили, узнали, как играть можем начинать играть.
- Мне кажется, мы что-то с вами забыли. Как вы думаете, что это? (ТБ)

- Верно, это техника безопасности. Давайте с вами ее тоже обговорим. (Дети и воспитатель обговаривают технику безопасности)
- А теперь мы с вами можем играть. (Дети играют, воспитатель наблюдает за детьми)

Подведение итогов

- Ребята, в какую музыкальную игру мы с вами сегодня играли? (ответы детей)
- Она вам понравилась? А почему?

- Кем в следующий раз вы бы хотели быть? Почему?
- Каким у нас был кот? А какие у нас были мыши?

Открытость

- Ребята, я вам предлагаю нарисовать того персонажа, кем вы сегодня были и рассказать родителям в какую музыкальную игру мы сегодня с вами играли.

Размер:
17.03 Kb
Скачали:
2