Конспект НОД в подготовительной группе "Метелица"

Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Вид деятельности: музыкальная игра с пением (музыкально-ритмические движения).

Цель: развитие творческого воображения и самостоятельности детей в процессе музыкальной игры с пением.

Задачи:

  • способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной деятельность (пение);
  • учить импровизировать под музыку.

Ход занятия

Мотивационно-целевой этап

- Ребята, посмотрите, мне сейчас пришло письмо с загадкой и написано для группы Непоседы. Это же мы?
- Давайте узнаем, что за загадку мне прислали. Слушайте внимательно:

Кто зимой метет и злится,
Дует, вот и кружится,
Стелет белую постель?
Это - снежная... (Метель)

- И вправду ребята, это метель
- Ребята, я как раз знаю одну старинную русскую народную игру
- Вы хотите узнать, как играть в эту игру и поиграть в нее? Тогда давайте, скорее, узнаем, как в нее играть

Совместное планирование сюжетной игры

- Ребята, это музыкальная игра с пением. В ней мы с вами будем петь.
- В этой игре есть крестьяне и лошади. Вы знаете, кто такие крестьяне? (Крестьяне – это люди, которые работали на полях, а также могли работать на богатого человека)
- В этой игре будут 2 команды: 1 – лошади, 2 – крестьяне.

- Предлагаю от Марины до Коли будут Крестьяне, а от Никиты до Оли – лошади. Потом поменяемся ролями.
- Давайте с вами сделаем конюшню для лошадей. Возьмите необходимые атрибуты и соорудите конюшню. (Дети делают импровизированную конюшню)
- Вот такую красивую конюшню вы соорудили ребята. Молодцы!

- В эту конюшню крестьяне отводят на место своих лошадей, а сами становятся поодаль, то есть не далеко и разговаривают между собой.
- На слова:
Вдоль по улице метелица метет,
Скоро все она дорожки заметет.
Ой, жги, жги, жги, говори
Скоро все она дорожки заметет.

Запряжемте-ка мы в сани лошадей,
В лес поедем за дровами поскорей.
Ай, жги, жги, жги, говори,
В лес поедем за дровами поскорей.

- Крестьяне идут в конюшню, выводят каждый свою лошадь, запрягают их, то есть хватаются за пояс своих лошадей, и становятся один за другим гуськом.
- Крестьяне, покажите, как вы будете идти в конюшню, запрягать своих лошадей.

- А ребята, которые в роли лошадей, покажите, как вы себя будете вести.
- Молодцы все!
- Дальше на слова:

Рысью, рысью, друг за другом поспешим
И скорехонько до леса докатим.
Аи, жги, жги, жги, говори,
И скорехонько до леса докатим.

- Кони с крестьянами бегут рысью, то есть быстро, только аккуратно и останавливаются.
- Кони, покажите, как вы будете бежать? Молодцы, какие!
- Дальше...

Топорами мы ударим дружно в лад,
Только щепочки по лесу полетят.
Аи, жги, жги, жги, говори,
Только щепочки по лесу полетят.

- Ребята, которые играли лошадей, изображают лес.
- Подняв руки в стороны вверх, колышут ими, как ветер ветвями, в то время как крестьяне подражают движениям дровосеков до тех пор, пока под конец пения деревья не упадут.

- Деревья, покажите, как вы будете качать своими ветками, когда ветер дует?
- И покажите, как вы упадете, когда песня закончится? Молодцы!
- А крестьяне у нас становятся дровосеками, которые рубят деревья.

- Ну-ка крестьяне покажите, как вы будете рубить деревья? Молодцы!
- Когда будет конец пения, деревья поднимаются и все вместе поем:

А с дровами мы тихонечко пойдем,
А руками-то прихлопывать начнем,
Аи, жги, жги, жги, говори,
А руками-то прихлопывать начнем.

- Крестьяне запрягают своих лошадей и идут в такт песне в прежнем порядке.
- Крестьяне, покажите, как вы будете запрягать своих лошадей дровами?

- Когда будем петь, также будем и хлопать в ладоши.
- Дальше, будем двигаться и притопывая ногами, мы поем:

А ногами-то притопывать все враз,
Ну, мороз, теперь не страшен ты для нас!
Ай, жги, жги, жги, говори,
Ну, мороз, теперь не страшен ты для нас!

- Вот ребята, мы с вами и узнали, как играть в эту игру.
- Давайте с вами еще раз повторим, чтобы вы не забыли, как играть эту игру.

Самостоятельное выполнение

- Теперь ребята, когда все роли мы распределили, узнали, как играть можем начинать играть. Ребята, мне кажется, мы что-то с вами забыли. Как вы думаете, что это? (техника безопасности)
- Да, это техника безопасности. Давайте с вами ее тоже обговорим.
- А теперь мы с вами можем играть. (Дети играют, воспитатель наблюдает)

Подведение итогов

- Ребята, в какую музыкальную игру с пением мы с вами сегодня играли? (ответы детей)
- Она вам понравилась? А почему?

- Кто вам больше всего понравился, как играл? Почему?
- Кем в следующий раз вы бы хотели быть?

Открытость

- Ребята, я вам предлагаю нарисовать того персонажа, кем вы сегодня были и рассказать родителям в какую музыкальную игру с пеним, мы сегодня с вами играли.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!